Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Написать досудебную претензию или вообще они разве могут так задерживать сроки возврата?
сделал заказ на площадке СберМегаМаркет. решил вернуть товар обратно, по правилам СММ обращение для возврата открыть необходимо в течении 7 дней после получения, что я и сделал. далее продавец обязан предоставить данные для возврата товара (адрес, контактный тел и тд). получил от них смс что пока не надо отправлять товар обратно, они там с чем то разбираются. прошло 4 дня, на протяжении которых я спрашивал в обращении что там с моим вопросом. в итоге уже после звонка в поддержку СММ, когда сотрудники СММ тоже написали в чате, чтобы продавец как можно быстрее предоставил все данные для возврата, получаю от продавьца сегодня вот такое смс в обращении
"Коллеги Сбер, в данном случае это мы ждем ответа от ваших коллег,которые с 29.06. не отвечают нам в поддержкею
Так же мы создали обращение № MCC-16439 с Жалобой на сотрудника.
Как только получим ответы на свои 7 обращений мы урегулируем вопрос с клиентом.
Просмотреть обращения так же в ваших интересах!"
с момента получения товара прошло около 16-17 дней и я до сих пор не могу вернуть его обратно и получить назад свои деньги. что мне следует делать? написать досудебную претензию или вообще они разве могут так задерживать сроки возврата?
Здравствуйте, Илья!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин