8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, пожалуйста, как мне действовать?

Здравствуйте. Обратилась в автосервис для диагностики авто. Выявили загиб клапанов в двигателе. Оставила на ремонт. Длилось месяц. Не звонили, звонила сама. Просила назвать сумму- отказывались, говорили по итогу. В итоге 180 000. Я на такие расходы не рассчитывала. Договор не заключён. Я подписала только акт о передаче машины. Выдали спецификацию работ и запчастей. Цены на запчасти завышены в 3 раза. Работы перечислены в том числе те, которые я с ними не обговаривала. Подскажите, пожалуйста, как мне действовать? Спасибо

, Екатерина Петухова, г. Братск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина Петухова!

Условия договора с потребителем и взаимоотношения с ним не должны ущемлять его права и противоречить требованиям закона (ст. 16 Закона о защите прав потребителей). Независимо от того, был ли изначально потребитель согласен с такими условиями или нет.

Запрещается:

1) в одностороннем порядке изменять цены, сроки и иные согласованные условия; 

2) устанавливать для потребителя штрафы или иные обязанности при отказе от оказания услуг (выполнения работ);

3) уменьшать ответственность продавца (исполнителя) по сравнению с указанным в Законе;

4) при покупке одних товаров (работ, услуг) обязывать приобрести другие;

5) оказывать дополнительные услуги без получения письменного согласия потребителя, и даже если такие услуги уже оплачены потребителем, он вправе требовать возврата денег.

Все указанные условия и требования являются ничтожными сами по себе.

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

1
0
1
0
Екатерина Петухова
Екатерина Петухова
Клиент, г. Братск
Благодарю за ответ!
Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте. При сдаче автомобиля в автосервис прежде всего необходимо проследить за правильным оформлением документов. Согласно п. 15 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290 договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Либо договариваться об уменьшении цены за выполненные работы. В случае отказа забирайте авто, если в в передаче авто откажут обращайтесь в полицию по факту удержания вашего авто не законно.

1
0
1
0
Екатерина Петухова
Екатерина Петухова
Клиент, г. Братск
Спасибо!
Дата обновления страницы 06.07.2023