Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли на это право продавец?
Добрый день, сегодня случилась неприятная ситуация в розничном магазине. У меня была смешанная оплата. 2065 наличными и 1000р по qr-коду безналом. В Сбербанке у меня списались деньги, но продавец отказывался отдавать мне товар , так как у него не вышел чек на терминале. Я объяснила , что тороплюсь и предложила оставить свой номер телефона и в случае , если мне вернутся деньги , то я им верну. Продавец отказалась от данного решения и задерживала меня в магазине, не отдавая товар. Когда я хотела уйти , потому что опаздывала - продавец чуть ли не напала на меня хватая за руки. Имеет ли на это право продавец ? При этом я неоднократно показала ей чек об оплате в Сбербанке.
- IMG_5071.png
Здравствуйте! Нет, продавец так поступать не могла — она превысила свои должностные полномочия. Вы вправе подать жалобу по ситуации в Роспотребнадзор.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В рамках закона о защите прав потребителей Вы можете обратиться в суд и взыскать все убытки связанные с данным вопросам на основании п.2 указанной статьи.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Вы можете как подать жалобу (будет проведена проверка) так и одновременно с этим обратиться в суд и отстоять свои права.
Здравствуйте. Применять физическую силу продавец не имеет права в любом случае. Доказательством исполнения Вашей обязанности по оплате выступает демонстрирование экрана телефона с вкладкой мобильного банка. В соответствии с положениями, закрепленными в статье 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода предоставляемых потребителем наличных денежных средств обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средствс момента внесения потребителем наличных денежных средств кредитной организации либо банковскому платежному агенту
За неисправность контрольно-кассовой техники ответственности Вы не несете.
Вы забрали товар?
Когда вы хотите оплатить покупку по СПБ. После нажатия на кнопку «СБП» кассир сообщает покупателю, что можно оплачивать. В этот момент времени QR-код содержит оплату товара конкретного покупателя. После сканирования QR-кода в приложении своего банка покупатель видит сумму покупки и ему достаточно просто оплатить. Если покупатель не успел оплатить, то можно закрыть окно оплаты и сформировать новое. Для оплаченного чека доступна возможность «Отложить чек». Скорее всего, так и произошло, и чек попал в отложенные, поэтому касса и не выдала чек, а у вас списали денежные средства. Кассир видимо не знает о такой функции кассового аппарата при оплате QR-кода. И в данном случае продавец не имела права вести себя таким образом
Правильно ли я Вас понимаю- первоначальная оплата прошла, а потом Вы ее отозвали, чтобы расплатиться вновь?