8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1110 ₽
Вопрос решен

Как получить чарджбек с мошеннической организации?

Нужно взыскать чарджбек с организации.

8 июня мной оплачена услуга по доставке текстильного товара из Вьетнама в Москву. Оплата произведена с личного счета Тинькофф банка. Общение с представителем организации происходило в WhatsApp.

Я приложил подробное описание проблемы, которое отправлял в Тинькофф, к заданию. Там мной разъяснено почему эта организация не планировала доставлять товар изначально и поэтому ее действия нужно классифицировать как мошеннические. Далее коротко тут.

Я написал в поддержку Тинькофф 20.06.2023. К этому моменту курьер так и не приехал за заказом. А доставщик больше не выходил на связь.

Банк связался с доставщиком и 22.06.23, который впервые с момента моей оплаты услуги вышел на связь и заявил:

«Курьер связывался и приезжал к отправителю, но на связь он не выходил и по адресу, который указан в доставке никого не было. Исходя из этого, смотрим договор оферты: пункт 7.4 В случае невозможности оказания услуг по вине Исполнителя, возврат денежных средств, оплаченных Заказчиком, не выполняется. Услуга считается выполненной в полном объеме и не может быть оспорена.»

https://china-post.ru/oferta

Сейчас банк требует от меня до 10.07!!!! получить детализацию звонков отправителя, чтобы проверить связывался курьер или нет. Но этот продавец находится во Вьетнаме и мне не знаком. Получить такой документ не представляется возможным. Также он не покажет, что курьер на самом деле пытался дозвониться до отправителя, а не сделать просто гудок. Также сама суть в том, что доставщик все это время мне не отвечал, на связь не выходил.

Судя по многочисленным отзывам суть их схемы в следующем. Они иногда берут заказ, иногда нет. Но отправкой не занимаются. А зарабатывают на том, что клиенты покупают платную проверку треккингового номера. В итоге дорогостоящий товар пропадает.

1. Что мне ответить Тинькофф банку насчёт детализации? Ответ нужен до завтра включительно.

2. Какой вообще мой дальнейший план действий? Как получить чарджбек с мошеннической организации?

Показать полностью
  • Для Тинькофф
    .pdf
  • Ссылка на оплату
    .jpg
  • Чат нет ответа
    .jpg
  • Чек в Юкасса
    .jpg
, Артур, г. Москва
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Отвечу по порядку вами заданных вопросов:

1. Вам стоит ответить Тинькофф банку следующим образом:

Уважаемые представители Тинькофф банка,

Благодарю за ваше письмо. Однако, получение детализации звонков от отправителя не представляется возможным, так как продавец находится во Вьетнаме и мне не знаком. Более того, даже если бы у меня была возможность получить такой документ, он не доказал бы, что курьер на самом деле пытался связаться с отправителем, а не просто сделал гудок. Важно отметить, что сам доставщик не отвечал на мои сообщения и не выходил на связь. Могу предоставить удостоверенную нотариусом переписку с организацией, согласно которой видно, что нет подтверждения об отправке или доставке товара.

Учитывая, что общение между мной и доставщиком не состоялось, а заказ так и не был доставлен, прошу вас рассмотреть возможность оформления чарджбека в связи с мошенническими действиями данной организации. Я предоставил вам подробное описание проблемы, скриншоты чата, что нет ответа, подтверждение оплаты.

Прошу вас принять меры по возврату оплаченной суммы на мой счет в ближайшее время.

2. Для дальнейших действий по получению чарджбека с организации рекомендую вам следовать этим шагам:

— Свяжитесь еще раз с банком и предоставьте им всю необходимую им информацию о случившемся, включая подробное описание проблемы, переписку с организацией (в WhatsApp), подтверждение оплаты с личного счета и ссылку на договор оферты.
— Попросите банк начать процесс чарджбека и возврата средств. Объясните еще раз, что организация не выполнила условия контракта и не доставила товар, поэтому вы хотите оспорить платеж и вернуть деньги.
— Если банк не предоставляет поддержку или отклоняет ваш запрос на чарджбек, попросите подробное объяснение и уточните, какие еще данные или документы им могут быть нужны для рассмотрения вашего случая и которые вы можете предоставить.
— Если банк не решает вашу проблему, вы можете обратиться в суд к организации и решить ваш вопрос в судебном порядке.
Следует учитывать, что вам важно сохранять всю переписку и любую другую документацию с организацией и банком, так как это будет служить вам доказательствами в случае необходимости.

Если банк не оформит чарджбек, то свой вопрос вы можете решить путем обращения в суд к организации.

Для суда, вам будут нужны доказательства.

В связи с чем, вам целесообразно обратиться к нотариусу в соответствии с нормой «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1), статья 103. «Действия нотариуса по обеспечению доказательств» с заявлением и удостоверить вашу переписку в WhatsApp. Так как это основные ваши доказательства, вашей правовой позиции, которые могут быть учтены в решении вопроса о возврате вам вами уплаченных денег.
Так как, для обеспечения доказательств нотариус производит осмотр письменных и вещественных доказательств, назначает экспертизу.

 Обеспечение доказательств в виде осмотра информации, находящейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», может быть совершено удаленно ...

Желаю вам удачи в решении этой проблемы и надеюсь, что вам удастся вернуть свои деньги.

С уважением!

0
0
0
0

Я дополню свой ответ:

Если вам будет нужна помощь в подготовке документов в суд, обращайтесь ко мне в чат личных сообщений. Данная услуга вам может быть оказана за дополнительную плату. Так как, иногда простая консультация может разрешить вопрос, но в большинстве случаев нужна практическая юридическая помощь. 

С уважением!

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Артур.

1. Предлагаю пойти следующим путем: выяснить, какие телефоны использует продавец (или лицо), который должен был доставить Товар (начните поиск оттуда, откуда Вы изначально нашли продавца и начали с ним общение). Эту информацию Вы можете попробовать получить на сайте Продавца, сайте Доставщика, также, минимум, у Вас есть номер Ватсап ( где Вы общались с с представителем организации, как сами указываете), либо, может, Вам продавец сам предоставил номер телефона курьера.

После, закажите детализацию СВОЕГО номера за запрошенный банком период и предоставьте ее банку, с указанием — что с таких то номеров продавца (курьера), которые Вы ранее выяснили (подтвердите принадлежность, например, скриншотами), звонков на Ваш адрес — не поступало.

Дополнительно дайте пояснения, как Вы сами пишете —  

продавец находится во Вьетнаме и мне не знаком. Получить такой документ именно от продавца не представляется возможным. Также он не покажет, что курьер на самом деле пытался дозвониться до отправителя, а не сделать просто гудок. Также сама суть в том, что доставщик все это время мне не отвечал, на связь не выходил.

Обратите внимание банка и на отзывы, о которых Вы пишете в самом конце, это также не будет лишним:

Судя по многочисленным отзывам суть их схемы в следующем. Они иногда берут заказ, иногда нет. Но отправкой не занимаются. А зарабатывают на том, что клиенты покупают платную проверку треккингового номера. В итоге дорогостоящий товар пропадает.

2. Если будет отказ — остается только судиться. При этом, это уже больше вопрос разработки стратегии действий, он будет зависеть от всех имеющихся у Вас документов и сведений. На данный момент вижу два варианта — оспаривание отказа в чарджбеке и заявление требования о расторжении договора и возврате оплаты за товар по российскому законодательству, в соответствие со ст. 1211 ГК РФ, если ее применение возможно с учетом всех нюансов. Что первый, что второй вариант сложны, поскольку, на примере второго, у Вас будет проблема в исполнении решения суда, если суд примет решение в Вашу пользу.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании ответа банку с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

Успехов!

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Вопрос на самом деле сложный.

На эту тему есть справка из Вопрос: Каков порядок возврата средств через процедуру чарджбэк?
(Консультация эксперта, 2023)

Банк обязан по распоряжению клиента списывать со счета денежные средства клиента не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета. Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента (ст. 849, п. 1 ст. 854 ГК РФ).
Чарджбэк представляет собой процедуру возврата платежа, зачисленного на счет продавца. Фактически она заключается в оспаривании платежа и требовании возврата средств на карту (счет) клиента в случае наличия доказательств незаконности или ошибочности операции (см., например, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.12.2020 N Ф05-22037/2020 по делу N А40-150727/2019).

Как правило, к процедуре прибегают в случае, когда покупатель перечислил денежные средства на счет продавца, а купленный товар не был поставлен. 
Относительно вида оформляемых документов следует отметить, что в банк необходимо представить заявление об оспаривании платежа и документы, подтверждающие факт наличия договорных отношений с продавцом (если таковые имеются), — договоры, контракты, соглашения и т.д. Также должен быть подтвержден факт перечисления денежных средств на счет продавца. Далее банк направляет запрос в платежную систему.
Таким образом, порядок возврата средств через процедуру чарджбэк может быть следующим.
1.    Возникновение факта нарушения обязательств со стороны продавца, необоснованного списания средств.
2.    Представление банку-эмитенту заявления об оспаривании операции, после чего эмитент направляет данное заявление в адрес платежной системы, которое в свою очередь направляется через банк-эквайер в торгово-сервисное предприятие, которое рассматривает заявление и направляет результат рассмотрения в адрес банка-эквайера (Определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2020 по делу N 88-24556/2020, Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.01.2021 N 88-1692/2021).

получить детализацию звонков отправителя, чтобы проверить связывался курьер или нет.

 Тут не понятно- как это может вам помочь в принципе.

Детализацию своих звонков — мы их личного кабинета оператора сможете в банк предоставить, но там максимум будет факт звонка, а не какие то предупреждения или переговоры конкретные.

7.4 В случае невозможности оказания услуг по вине Исполнителя, возврат денежных средств, оплаченных Заказчиком, не выполняется. Услуга считается выполненной в полном объеме и не может быть оспорена.» china-post.ru/oferta

 А это проблема уже оферты. Что кстати прямо намекает на их недобросовестность- то есть по их вине договор не исполнен, но деньги они не возвращают, и при этом она почему то считается полностью оказанной.

Но при этом 

8.4. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

то есть все претензии в рамках законодательства рф должны идти.

Попробуйте в банк это написать как явное нарушение прав потребителя — п. 7.4 сильно противоречит ст 309 и 310 гк, по сути они таким путем отказываются от обязательств, что для предпринимателя не допустимо по отношению к потребителю. Это если товар для личных нужд был.

Если для коммерчески- закон о защите прав потребителей не применяется- но ст 309 и 310 гк все равно работают, все таки тут явно и изначально они снимают с себя ответственность.

А при отказе — только в суд, причем скорее всего не с банком, а с этим поставщиком.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 09.07.2023