8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос: кто оплатит ремонт и стоимость клапанов?

Ремень ГРМ прослужил три месяца, порвался, погнул 16 клапанов, которые стоят порядка пяти тысяч, плюс стоимость ремонта. Вопрос: кто оплатит ремонт и стоимость клапанов?

, Елена, г. Иркутск
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый вечер.

Вам надо везти ремень ГРМ или то, что от него осталось, на экспертизу.

Если экспертиза установит, что качество ремня не соответствует нормативам, то с таким заключением вам надо предъявлять претензии к продавцу ремня.

Если экспертиза установит, что качество ремня соответствует нормативам, то с таким заключением вам надо предъявлять претензии к тому сервису или мастеру, который вам его устанавливал.

Если претензии не дадут положительного результата, то подавайте к адресату претензии иск в суд.

0
0
0
0
Владимир Кучин
Владимир Кучин
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте Елена.

Ремень ГРМ прослужил три месяца, порвался, погнул 16 клапанов, которые стоят порядка пяти тысяч, плюс стоимость ремонта. Вопрос: кто оплатит ремонт и стоимость клапанов?

Тут несколько вариантов. Или обратиться с претензией к изготовителю ремня ГРМ либо к продавцу. Имеется соответствующая правовая практика. Пишите в личный кабинет. С удовольствием окажу всеобъемлющую правовую помощь.

С уважением Кучин В.В.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Потребитель имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в том числе в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п. (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Если речь идет о некачественном товаре, то в случае его покупки в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что так же является убытками (ст. 24 Закона).   

Требование потребителя о возмещении убытков и расходов должно быть удовлетворено в течение 10 дней с даты подачи соответствующего обоснованного заявления (ст.ст. 22, 31 Закона). 

За нарушение этого срока продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выплатить потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере:

  • 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
  • 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).

Заявление (претензию) о компенсации убытков и расходов рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.07.2023