8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли устанавливать личность кассира или необязательно?

Стандартная ситуация: в супермаркете взял товар по одной цене, а на кассе пробили другую цену (естественно выше) и отказываются отпускать товар по цене, указанной на ценнике. Налицо 14.7 КоАП РФ. Нужно ли вызывать в этом случае полицию? И как вообще в этой ситуации поступить, чтобы на магазин 100% пришёл штраф от роспотребнадзора? Если проводить видеосъёмку, то что должно попасть в кадр? Будет ли привлечён кассир к ответственности как должностное лицо или только полагается штраф на магазин как на юр. лицо? Нужно ли устанавливать личность кассира или необязательно?

, Влад, г. Москва
Владислав Вакало
Владислав Вакало
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер, Влад.

Практика показывает, что съемка никогда не будет лишней.

Это относится уже к неверной характеристике товара. 

Выявленное несоответствие цен считается административным правонарушением (ст. 14.7 КоАП РФ), за которое  продавец заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, директор – от 10 до 30 тысяч, а организация – до 50 тысяч рублей. За нарушения закона «О защите прав потребителя» (ст.14.8 КоАП) сотрудники магазина заплатят штраф до 1000 рублей, а магазин – до 10 тысяч рублей.

Кроме этого, покупатель может потребовать возмещения морального, а то и материального вреда, а это означает дополнительное наказание для тех, кто недосмотрел за ценником.

Обратитесь в Управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на Вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.

0
0
0
0

В чеке должны быть указаны ФИО кассира, пробившего вам чек.

1
0
1
0
Влад
Влад
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, Владислав, спасибо за ответ! Это понятно, если чек уже пробит, но если несоответствие формальной и фактической цены выявлено на кассе ДО покупки товара? И поясните, пожалуйста, про ответ из магазина на жалобу: нужно, чтобы директор магазина (либо иной представитель торговой точки) дал письменный ответ на претензию? А если отказ, либо нежелание менять цену попали на видеозапись — можно ли в этом случае прикрепить к жалобе видеозапись и обойтись без письменного ответа представителя магазина? Потому что я подозреваю, в 1 из 100 случаев представитель торговой точки согласиться оформлять письменный отказ, а ждать 10 дней на ответ по запросу не очень хочется.
Дата обновления страницы 20.07.2023