8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Просрочена проверка качества

Дрбрый день, я сдала телефон на проверку качества, прошло 20 дней, я думала надо ждать рабочих, так как были новогодние праздники, но мне прислали на электронный ящик письмо и написали что проверка качества в течении 20 календарных дней, в итоге просрочена на 5 дней, могу ли я написать претензию и потребовать свои деньги обратно? спасибо

, Рита Якупова, г. Уфа
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Добрый день.

Проверка качества и осуществляется в рамках рассмотрения заявления о возврате товара.

Если Вы такого не писали - напишите, укажите срок его рассмотрения и четко сформулируйте свое требование. Данное заявление следует направить продавцу способом, обеспечивающим фиксацию факта и момента получения его продавцом.

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Добрый день!

Требования потребителя должны удовлетворяться в сроки указанные в ст.ст. 21, 22 ЗоЗПП. В срок удовлетворения требования включается период проверки качества и, в случае спора о причинах появления недостатка, экспертизы. Если вы заявили требование о возврате, то проверка качества должна быть проведена в 10-ти дневный срок с момента получения продавцом вашей претензии. Если заявили требование о замене, то в течение двадцати дней. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Сроки начинают исчисляться со дня, следующего за днем получения продавцом требования, а в случае окончания в выходной или праздничный день, окончание срока переносится на день, следующий за таким. Если, исходя из этих правил, есть просрочка продавца, то, вы можете предъявить новую претензию, в соответствие со ст. 23 ЗоЗПП, при этом продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара, и, кроме того, в претензии, покупатель вправе предъявить иные требования, предусмотренные ст. 18 указанного закона, включая право на возврат оплаты за товар. Если требование о возврате товара и об уплате неустойки не удовлетворено продавцом добровольно, можно заявить иск в суд, при этом, суд обязан взыскать в пользу государства 50 % штраф с продавца от сумм, присужденных потребителю. Так что у вас все козыри.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Административное право
Вот дойдет ли до нее, что карта просрочена и будет ли потом мне за это что-то?
если поймали, что соцкарта просрочена (закончилась льгота: по закону до 23, а мне уже 24) будет ли привод в полицию или штраф? Ситуация такая: контроллер попросил показать социальную карту и спросил год рождения. Я с перепугу перепутала год на один и вместо 2001 сказала 2002. Начали спрашивать паспорт, где я показала что 2001. Думаю она запомнила, т.к. сказала "как можно забыть свой год рождения, это вообще...". После этого меня отпустили. А по закону я ей могу пользоваться только до 23 лет. Вот дойдет ли до нее, что карта просрочена и будет ли потом мне за это что-то?
, вопрос №4774263, Ада, г. Москва
Миграционное право
Молодой человек просрочил прописку, и его хотят депортировать
Здравствуйте. Молодой человек просрочил прописку, и его хотят депортировать. У нас маленький ребёнок несовершеннолетний, загса нет. Что делать?
, вопрос №4774104, Алена, г. Братск
Дата обновления страницы 19.01.2013