Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы надо предоставить?
Здравствуйте! В декабре 2021 года купила билет Люфтганзы из Бразилии до Санкт- Петербурга и обратно. Оплата была снята с русской карты в долларах,но переведена в бразильский реал. Вылет должен был быть в марте 2022года,но из-за ситуации с Украиной рейс был отменен и так и не состоялся. В марте 2023 Люфтганза обещала восстановить авиасообщение с РФ,но так и не сделала этого. В связи с чем было отправлено письмо в поддержку клиентов с просьбой предоставить ваучер на полет с их турецкими партнерами по тому же маршруту. Люфтганза не прокомментировав этот вариант,сказала что возрвщает деньги. Ответ был в июне 2023 года. В письме также было сказано,что деньги якобы отправлены в апреле 2023, обработка возврата длится до 20июля. Денег на счету до сих пор нет. Знаю,что людям удается получить деньги через суд с авиакомпанией. Скажите, в какой суд подается заявление?Можно ли подать иск дистанционно? Какие документы надо предоставить? Я нерезидент РФ,но гражданка и есть прописка.
Здравствуйте, Анна Шумилова!
По общему правилу иск подаете в суд Германии, наняв местного юриста. По месту нахождения головного офиса компании. Регламентировано Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 — docs.cntd.ru
Если вы являетесь гражданином РФ, а покупка осуществлялась в РФ, то можно подать иск и в РФ. Но тут также много моментов придется решать именно в плане нахождения представительства компании в РФ, как уведомлять компанию о поданном иске и т.п.
То есть процесс затянется. И не факт, что суд примет иск в РФ.
Иск можно подать дистанционно, если у вас есть авторизованная электронная подпись в системе ГАС правосудие.
С учетом сложности вашего иска для суда в РФ нанимайте юриста.
И да — начните с официального требования о возврате денежных средств, все же у вас есть ответ о переводе вам денег. И второй момент — если деньги вам переводят на карту, открытую в РФ, то тут и кроется проблема, если она не открыта в 4 банках, которые остались в Свифт. Вполне вероятно, что платеж авиакомпания провела, но банк не выполнил, так как санкции.
Если нужна более подробная консультация и необходим алгоритм действий, либо подготовка документов, то вы можете обратиться ко мне в чат.