8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеют ли они право так поступать?

Здравствуйте, заказал одежду в онлайн магазине, и после передачи посылки в транспортную компанию она была утеряна. Уведомили об этом меня в личных сообщениях и сказали что отправят посылку повторно за их счёт, но не могут отправить все вещи которые я заказывала тк одной из них нет в наличии. Просят заменить товар которого нет в наличии на другой, и отказываются возвращать денежные средства за него «возврата нет, только замена». Как вернуть деньги за этот товар? Имеют ли они право так поступать?

, Анастасия, г. Москва
Клиент Клиент
Клиент Клиент
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!
В данном случае Вы выступаете в роли потребителя и на Вас распространяются гарантии, установленные Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
А именно, в соответствии с п. 2 ст. 23.1 данного закона, в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Следовательно, Продавец не может требовать от Вас заменить заказанный товар на аналогичный.
Вы можете обратиться напрямую к Продавцу с официальной претензией с требованием о возврате денег, либо с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру, также Вы имеете право требовать возврата денег в судебном порядке.
Удачи Вам!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.

Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п. 

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если у вас остались вопросы, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.07.2023