Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли они право так поступать?
Здравствуйте, заказал одежду в онлайн магазине, и после передачи посылки в транспортную компанию она была утеряна. Уведомили об этом меня в личных сообщениях и сказали что отправят посылку повторно за их счёт, но не могут отправить все вещи которые я заказывала тк одной из них нет в наличии. Просят заменить товар которого нет в наличии на другой, и отказываются возвращать денежные средства за него «возврата нет, только замена». Как вернуть деньги за этот товар? Имеют ли они право так поступать?
Добрый день!
В данном случае Вы выступаете в роли потребителя и на Вас распространяются гарантии, установленные Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
А именно, в соответствии с п. 2 ст. 23.1 данного закона, в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Следовательно, Продавец не может требовать от Вас заменить заказанный товар на аналогичный.
Вы можете обратиться напрямую к Продавцу с официальной претензией с требованием о возврате денег, либо с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру, также Вы имеете право требовать возврата денег в судебном порядке.
Удачи Вам!
Здравствуйте, Анастасия!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!