8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Программа МВД по улучшению жилищных условий пенсионера

Имею ли я право как пенсионер МВД на получение единовременную социальную выплату по программе улучшения жилищных условий

Будет ли мне предоставлена единовременная социальная выплаты на улучшение жилищных условий или строительства

С 1992 года будучи сотрудником милиции я состоял в очереди на получение жилья в в ОМВД. В 1997 году через ипотеку я приобрел жилье для семьи, состоящей из 4 человек трехкомнатную квартиру общей площадью 57 кв.м., где проживаю по настоящее время В очереди на улучшение жилищных условий в ОМВД не состоял. Имею ли я как пенсионер МВД России (21 год выслуги дающего право на пенсию) право на получение единовременной социальной выплаты от федерального бюджета МВД России по программе на улучшение жилищных условий или строительства.

Показать полностью
, Александр,
Илья Костромов
Илья Костромов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Александр,

к сожалению, такого права Вы не имеете.

Очень похожий случай имел место в С.-Петербурге, я процитирую решение суда апелляционной инстанции:

Полагая незаконными ответ ГУВД по Санкт-Петербургу и
Ленинградской области N <...> от <дата>, решение комиссии ГУ МВД
России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по жилищно-бытовым вопросам и
предоставлению единовременной социальной выплаты сотрудникам N <...> от
<дата>, ответ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области N
<...> от <дата>, Г.В. ссылался на то, что письмом от <дата>
заинтересованным лицом ему было создано препятствие в реализации права на
обеспечение жильем, предоставленного на основании статьи
30 Закона РФ от 18 апреля 1991 года N 1026-1 «О милиции»,
пункта 7 статьи 64 Постановления ВС РФ от 23
декабря 1992 года N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах
внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов
внутренних дел Российской Федерации», пункта 6 статьи
4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О
социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме
того, заявитель указал, что применительно к лицам, уволенным со службы в органах
внутренних дел с правом на пенсию, для предоставления единовременной социальной
выплаты имеет значение принятие в период прохождения службы на учет в качестве
имеющих право на получение указанной выплаты. С учетом изложенного, заявитель
полагал, что законодатель разграничивает виды учетов для сотрудников, уволенных
с правом на пенсию (пункт 6 статьи 4 Федерального
закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ), и иных уволенных сотрудников
(статья 6 Федерального закона от 19 июля 2011
года N 247-ФЗ), при этом только для последних установлено, что они должны
состоять на соответствующем учете до 01 марта 2005 года.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд указал, что согласно
положениям Федерального закона от 19 июля 2011
года N 247-ФЗ для постановки на учет для предоставления единовременной выплаты,
пенсионер к моменту увольнения должен состоять по месту службы на одном из
учетов: либо как имеющий право на получение единовременной выплаты, либо как
нуждающийся в улучшении жилищных условий, в то время как Г.В., будучи
<...>, ни на одном из указанных учетов не состоял. На основании
изложенного, суд отказал Г.В. в удовлетворении требований
заявления.
Судебная коллегия полагает правомерным вывод суда об отсутствии
оснований для удовлетворения заявленных требований…

Александр, таким образом мы видим, что для получения единовременной выплаты необходимо, чтобы:

пенсионер состоял на учёте по месту службы либо как нуждающийся в улучшении жилищных условий, либо как имеющий право на получение единовременной выплаты.

Вы же на учёте по бывшему месту службы не состоите, поскольку в 1997 г. уже улучшили свои жилищные условия.

Грустно, но имено так наша власть относится к ветеранам силовых структур. 

3
0
3
0
Игорь Галушка
Игорь Галушка
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!
Согласно  п.2  ч.2 ст. 4 ФЗ 247

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;


57/4=14,25
это меньше 15
но
.  ч.6  ст.4

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.


По моему мнению вероятность небольшая.
Ознакомьтесь с решением суда
Дело № 2-2252/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2013 года город Хабаровск
Железнодорожный районный суд города Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Комаровой Л.С.
при секретаре Гавриленко С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Быкова Алексея Владимировича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу о признании права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, взыскании социальной выплаты, убытков
УСТАНОВИЛ:
Истец Быков А.В. обратился в суд с исковыми требованиями к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу о признании права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, взыскании социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере <данные изъяты>., суммы убытков в размере <данные изъяты>., мотивируя тем, что проработал в органах внутренних дел <данные изъяты>, и ему положена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, однако несвоевременное создание комиссии в ГУ МВД России по ДФО по единовременным социальным выплатам нарушили его право на получение единовременной социальной выплаты, в связи с чем, ему были причинены убытки, связанные с оплатой процентов при ежемесячных платежах по договору ипотечного кредитования.
В судебном заседании истец Быков А.В. исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме, дополнив, что не стоял в очереди с ДД.ММ.ГГГГ, так как считал себя лицом не нуждающимся, а после того, как ступил в действие федеральный закон по социальной выплате, считает, что имеет право на получение единовременной выплаты для приобретения жилья.
Представитель ответчика по доверенности Фролов В.В. в суде исковые требования не признал, просит в удовлетворении исковых требований оказать, поскольку истец не является действующим сотрудником органов внутренних дел, а также пенсионером системы МВД, принятым в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в получении жилья. 
Изучив материалы дела, выслушав показания участников процесса, суд считает, что исковые требования не обоснованы и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:
Из трудовой книжки истца следует, что он проходил службу в органах внутренних дел, служил непрерывно <данные изъяты> и приказом № от ДД.ММ.ГГГГ уволен с ДД.ММ.ГГГГ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, что также подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ 
Федеральным законом от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №247-ФЗ) регулируются отношения, связанные с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников органов внутренних дел.
Так, статьёй 4 федерального закона №247-ФЗ установлены условия, при наличии которых сотрудник органов внутренних дел, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее — единовременная социальная выплата, или ЕСВ).
ЕСВ предоставляется, при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социальногонайма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социальногонайма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственникажилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального наймаили членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального наймалибо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилогопомещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного членасемьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилыхпомещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилогопомещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального наймиили членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального наймалибо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилогопомещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелойформой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним водной квартире невозможно, и не имеет, иного жилого помещения, занимаемогопо договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности.Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченнымПравительством Российской Федерации федеральным органом исполнительнойвласти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеровзанимаемого жилого помещения;
проживает в общежитии;
проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Нормой части 2 статьи 6 Федерального закона №247-ФЗ, установлено, что ЕСВ может быть предоставлена сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года. 
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона №247-ФЗ, Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение этой нормы, Правительством Российской Федерации 30.12.2011 г. за №1223 принято Постановление, утвердившее «Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (далее — Правила).
Данные Правила вступили в законную силу с 01.01.2012 года. 
Во исполнение пункта 2 Правил, Приказом МВД России от 30.03.2012 № 207, утверждён «Порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета».
Таким образом, правом на получение ЕСВ обладают с 01.01.2012 года действующие сотрудники органов внутренних дел, а также пенсионеры системы МВД России, принятые на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствующем территориальном органе внутренних дел, до 01.03.2005 г. 
После того, как сформировалась нормативно-правовая база, позволяющая осуществлять деятельность по постановке на учёт и выплате ЕСВ, приказом ГУ МВД России по ДФО от 24.05.2012 г. № 96, в ГУ МВД России по ДФО, создана жилищно-бытовая комиссия (ЖБК). Целями деятельности ЖБК ГУ МВД России по ДФО является, в том числе, решение вопросов о предоставлении ЕСВ.
Деятельность по постановке на учёт с целью дальнейшей выплаты ЕСВ осуществляется ЖБК органа внутренних дел в строго регламентированном Законом и Правилами порядке:
1) ЖБК органа внутренних дел, рассматривает письменное заявление сотрудника (пенсионера МВД РФ) со всеми необходимыми документами, установленными разделом 2 Правил.
2)По итогам рассмотрения, предоставленных сотрудником (пенсионером МВД РФ) заявления со всеми документами, ЖБК принимает решение о постановке на учёт, или об отказе в принятии на учёт. Данное решение, в соответствии с пунктом 15 Правил утверждается правовым актом органа внутренних дел (приказом, либо распоряжением).
3) Из сотрудников (пенсионеров МВД РФ), принятых на учёт, формируется очередь. Данные о принятых на учёт сотрудниках (пенсионерах МВД РФ) направляются в МВД России.
4)При поступлении финансирования из МВД России, ЖБК органа внутренних дел, на своём заседании ещё раз перепроверяет документы сотрудника (пенсионера МВД РФ), претендующего на получение ЕСВ, и при наличии условий для получения ЕСВ, орган внутренних дел, выплачивает ему эту единовременную социальную выплату.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, до увольнения истец с письменными обращениями в адрес ГУ МВД России по ДФО не обращался, что подтверждается показаниями истца, справкой вр.и.о. начальника отдела делопроизводства и режима ГУ МВД России по ДФО Пинчук Е.П. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом секретаря ЖБК ГУ МВД России по ДФО Прокоповой Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ
Из материалов дела следует, что истец зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> является собственником указанного жилого помещения, на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. В суде истец показал, что, проживая в данном помещении, не считал себя нуждающимся в получении жилья, в связи с чем, не обращался с заявлением о включении его в списки на получение жилья до 01 марта 2005 года и в последующем.
ДД.ММ.ГГГГ истец заключил договор участия в долевом строительстве № с ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» на финансирование строительства объекта «Жилые дома по <адрес> – <адрес>, на приобретение трехкомнатной квартиры площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., предварительной стоимостью <данные изъяты>.
По сообщению ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство» в ДД.ММ.ГГГГ Быков А.В. получил господдержку из средств краевого бюджета и утвержден на строительство трехкомнатной квартиры площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес> – <адрес> <адрес>.
На основании изложенного, по мнению суда, истцу необходимо отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку Быков А.В. в период прохождения службы в МВД России, добровольно не реализовал своё право на постановку на учёт с целью получения ЕСВ не обращался с заявлением в период службы о признании его нуждающимся в получении жилья, не состоял на учете на получение жилья до 01 марта 2005 года, истцом в соответствии со ст. 56 ГК РФ не доказано обратное, а, следовательно, после прекращения службы в органах внутренних дел не имеет права на постановку на учёт с целью получения ЕСВ.. 
Поскольку не подлежат удовлетворению исковые требования в части признания права на получение ЕСВ, то не подлежат и удовлетворению исковые требования в части взыскания данной выплаты и в части возмещения убытков в размере <данные изъяты>., поскольку данная сумма не может быть признана убытками, причиненными по вине ответчика. Истец в соответствии со ст. 421 ГК РФ, закрепляющей свободу договора, добровольно заключил договор ипотечного кредитования, а со стороны ответчика отсутствовало какое либо понуждение к заключению договора, который в соответствии со ст. 819 ГК РФ предусматривает обязательным условием со стороны заемщика возврат полученной денежной суммы и уплаты процентов на нее.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Быкову Алексею Владимировичу в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в апелляционном порядке через Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения. 
Судья:
Дата изготовления мотивированного
решения 19 июля 2013года. 
Истцы: Быков А. В. (подробнее) 
Ответчики: ГУ МВД РФ по ДФО (подробнее) 
sudact.ru/regular/doc/Iu6FupM4zh1n/

1
0
1
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!  Право на получение единовременной социальной выплаты Вы не имеете. 

Согласно ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ

СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Таким образом,  главным образом, сотрудник овд должен быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты. 

В случае,  если бы Вы были приняты на учет,  то такое право имели бы,  т. к.  согласно фз

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:

является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

У Вас же 57 метров на четверых,  т.е. на небольшую выплату Вы могли бы рассчитывать при постановке на учет в период службы. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Являясь вдовой пенсионера МВД (недавно), предпенсионный возраст 58лет, могут ли мне назначить пенсию мужа?
Являясь вдовой пенсионера МВД (недавно), предпенсионный возраст 58лет), могут ли мне назначить пенсию мужа?
, вопрос №4775869, Майя, г. Сочи
Материнский капитал
У супруги двое детей от первого брака она мат капитал использовала на улучшение жилья, щас она родила ребёнка от меня почему мой сын не имеет права на мат капитал
У супруги двое детей от первого брака она мат капитал использовала на улучшение жилья , щас она родила ребёнка от меня почему мой сын не имеет права на мат капитал
, вопрос №4775483, Наталия, г. Курск
Военное право
2029, а не "нормативного" срока конкретной образовательной программы?
Здравствуйте. Нужна консультация по отсрочке от призыва при переводе между вузами. В 2023 году я поступил в МПГУ на очную аккредитованную программу 44.03.05 «Педагогическое образование» (бакалавриат, срок 5 лет), на основании этого военкомат предоставил отсрочку по подп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ-53. 30.09.2024 я оформил академический отпуск, в 2025 году восстановился в МПГУ на той же программе и том же курсе, и уже после восстановления программа в вузе получила статус «базовое высшее образование» (срок также 5 лет). Сейчас у меня на руках справка из МПГУ, где указана новая дата окончания обучения — 31.08.2029, то есть фактически общий срок обучения с момента первого зачисления в 2023 году составляет около 6 лет. Форма обучения очная, программа аккредитована. Планирую рассматривать перевод зимой (после зимней сессии) в другой вуз на очную аккредитованную программу бакалавриата (4 года) того же уровня образования, на 1 курс 2 семестр (смена направления — не педагогика, а, например, ИТ или реклама/цифровые коммуникации). Критично важно, чтобы в новой справке для военкомата дата окончания обучения была не позже 31.08.2029. В ФЗ-53 есть норма о том, что право на отсрочку при академическом отпуске и переводе сохраняется только при условии, что общий срок, на который была предоставлена отсрочка для обучения, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год. Правильно ли я понимаю, что: а) перевод с программы базового высшего образования (5 лет) на обычный бакалавриат (4 года) формально считается переводом в рамках того же уровня образования, и в принципе допускает сохранение отсрочки; б) ключевым условием в моём случае является то, чтобы новая дата окончания обучения при переводе не выходила за пределы уже установленного срока (31.08.2029), а не «нормативного» срока конкретной образовательной программы? То есть сохранится ли право на отсрочку, если перевод будет оформлен именно как перевод, уровень образования останется тем же, а дата окончания в новой справке из другого вуза будет не позднее 31.08.2029? Хотелось бы понять, есть ли здесь риск утраты отсрочки при таком переводе или же при соблюдении этих условий она должна сохраняться.
, вопрос №4775295, Александр, г. Москва
Наследство
Могу ли я написать рапорт на накопительно ипотечную субсидию для улучшения жилищных условий?
Здравствуйте! В 2013 году был уволен из ВС РФ и обеспечен жильём (получил квартиру сразу с правом собственности). В 2022 году подписал контракт и ушел на СВО (по настоящее время здесь). Могу ли я написать рапорт на накопительно ипотечную субсидию для улучшения жилищных условий?
, вопрос №4774721, Николай, Алчевск
Семейное право
Имеется ли по данному вопросу судебная практика?
В 2010 заявителем был заключен брак. В браке совместно с женой был заключен договор долевого участия о финансировании строительства жилого помещения в строящемся многоквартирном доме (по ½ доли каждым). По договору произведена полная оплата. В 2011 году дом введен в эксплуатацию, участниками подписан акт прима-передачи квартиры. Вместе с тем, участники в Росреестр не обращались и право собственности не регистрировали. В 2012 году брак был расторгнут. Раздел имущества не производился по причине его отсутствия. В 2013 году заявителем были поданы документы в жилищно-бытовую комиссию с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплата для строительства или приобретения жилого помещения. В связи с тем, что заявитель удовлетворял установленным требованиям от был поставлен на учет. После этого бывшая жена обратилась в суд, представила подтверждающие документы, о том, что полностью оплатила все обязательства по договору долевого участия, из средств полученных до вступления в брак. Получила решения суда о признании ее единственным собственником данного объекта недвижимости и на основании решения суда зарегистрировала право собственности на себя. Вопрос: Относится ли к намеренному ухудшению гражданином своих жилищных условий, предусмотренному ст. 53 ЖК РФ, уклонение от регистрации права собственности на приобретенную им жилую недвижимость? Являются ли указанные действия заявителя по уклонение от регистрации права на недвижимость намеренным ухудшением своих жилищных условий? Имеется ли по данному вопросу судебная практика?
, вопрос №4774655, Кирилл, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 18.09.2015