8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Что делать в этой ситуации, чтобы вернуть деньги?

Здравствуйте. Я ИП торгую бытовой техникой. Сломалась посудомойка, покупатель обратился в сервис центр, но они не уложились в 45суток и я вернул покупателю деньги. Договора с поставщиком на поставку товара у меня нет. Поставщик для компенсации мне стоимости просит акт о неремонтопр годности. Сервис центр его не дает ссылаясь, что производитель не согласовывает акт. Поставщик согласен на отказ выдачи акта от сервиса, но сервис его также не дает. Что делать в этой ситуации, чтобы вернуть деньги?

, Владимир, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

Договора с поставщиком на поставку товара у меня нет.

 А на основании чего осуществлялась поставка?

По выставленному счету?

Поставщик согласен на отказ выдачи акта от сервиса, но сервис его также не дает.

 А чем в данном случае сервис мотивирует такой отказ? 

0
0
0
0

И в чьем распоряжении в настоящее время находится данная посудомойка? 

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва
Поставщик за наличный расчет по предварительному заказу, но без сопроводительных документов. Сервис мотивирует отсутствием возможности и полномочий. Предлагают ждать невнятно.
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

Поставщик для компенсации мне стоимости просит акт о неремонтопр годности.

То есть другими словами — главная проблема — это поведение сервиса, который просто отказывает странными аргументами вроде «производитель не согласовывает акт».

Поэтому, полагаю, воздействовать нужно на сервис.

Статья 307 ГК РФ Понятие обязательства

3. При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Сначала претензия — потом суд.

Но к суду привлекать обоих — и поставщика, и сервис.

И желательно от поставщика тоже получить письменные подтверждения.

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва
Поставщик реагирует адекватно. Сейчас все упирается в сервис.
Сейчас все упирается в сервис.

 А с сервисом есть какая-то письменная договорённость?

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Владимир.

Соглашусь с коллегами относительно необходимости направления письменных обращений, как в адрес сервиса, так и в адрес поставщика.

— Однако, в адрес поставщика я бы Вам порекомендовал не просто направить запрос с просьбой прокомментировать, что вся проблема из-за сервиса, а:

1. Подтвердить, что поставщик согласен на предоставление компенсации;

2. Подтвердить, что для компенсации поставщику необходим акт о неремонтопригодности или отказ сервиса в выдаче акта;

3. Запросить согласие поставщика на предмет предоставления компенсации, в случае предоставления непосредственно от производителя акта о неремонтопригодности, либо отказ в выдаче такого акта. (Не буду исключать такой вариант, поскольку сервисный центр является авторизированным, как Вы говорите, о чем я также напишу ниже)

— Относительно письменного запроса в сервис: 

1. Требуйте предоставить либо акт о неремонтопригодности, либо отказ в выдаче такого акта.

2. Действия сервиса выраженные в игнорировании Вашего запроса, либо немотивированном ответе (умалчивании в ответе на конкретно поставленные Вами вопросы), можно попробовать «выкрутить» через п. 3 ст. 158 ГК РФ, — выражением конкретной воли, направленной на отказ в удовлетворении Вашего запроса, а также принцип добросовестности, установленный ст. 307 ГК РФ.

— Кроме того, можно отправить и третье обращение, непосредственно производителю, с указанием того, что сервисный центр отказывается выдавать акт о неремонтопригодности, равно как не предоставляет отказ в выдаче такого акта или причин не предоставления такого отказа, ссылаясь на то, что «производитель не согласовывает», и просьбой прокомментировать указанную информацию.

Кроме того, в связи с чем, Вы просите производителя предоставить информацию относительно ремонтопригодности/неремонтопригодности указанной Вами посудомойки, а также предоставить информацию о предоставлении запрашиваемых актов у сервиса, непосредственно производителем. 

Возможно, такой акт Вам предоставит сам производитель, а поставщика устроит такой акт.

Успехов!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.08.2023