Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать в этой ситуации, чтобы вернуть деньги?
Здравствуйте. Я ИП торгую бытовой техникой. Сломалась посудомойка, покупатель обратился в сервис центр, но они не уложились в 45суток и я вернул покупателю деньги. Договора с поставщиком на поставку товара у меня нет. Поставщик для компенсации мне стоимости просит акт о неремонтопр годности. Сервис центр его не дает ссылаясь, что производитель не согласовывает акт. Поставщик согласен на отказ выдачи акта от сервиса, но сервис его также не дает. Что делать в этой ситуации, чтобы вернуть деньги?
Добрый вечер.
Договора с поставщиком на поставку товара у меня нет.
А на основании чего осуществлялась поставка?
По выставленному счету?
Поставщик согласен на отказ выдачи акта от сервиса, но сервис его также не дает.
А чем в данном случае сервис мотивирует такой отказ?
Здравствуйте.
Поставщик для компенсации мне стоимости просит акт о неремонтопр годности.
То есть другими словами — главная проблема — это поведение сервиса, который просто отказывает странными аргументами вроде «производитель не согласовывает акт».
Поэтому, полагаю, воздействовать нужно на сервис.
Статья 307 ГК РФ Понятие обязательства
3. При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
Сначала претензия — потом суд.
Но к суду привлекать обоих — и поставщика, и сервис.
И желательно от поставщика тоже получить письменные подтверждения.
Здравствуйте, Владимир.
Соглашусь с коллегами относительно необходимости направления письменных обращений, как в адрес сервиса, так и в адрес поставщика.
— Однако, в адрес поставщика я бы Вам порекомендовал не просто направить запрос с просьбой прокомментировать, что вся проблема из-за сервиса, а:
1. Подтвердить, что поставщик согласен на предоставление компенсации;
2. Подтвердить, что для компенсации поставщику необходим акт о неремонтопригодности или отказ сервиса в выдаче акта;
3. Запросить согласие поставщика на предмет предоставления компенсации, в случае предоставления непосредственно от производителя акта о неремонтопригодности, либо отказ в выдаче такого акта. (Не буду исключать такой вариант, поскольку сервисный центр является авторизированным, как Вы говорите, о чем я также напишу ниже)
— Относительно письменного запроса в сервис:
1. Требуйте предоставить либо акт о неремонтопригодности, либо отказ в выдаче такого акта.
2. Действия сервиса выраженные в игнорировании Вашего запроса, либо немотивированном ответе (умалчивании в ответе на конкретно поставленные Вами вопросы), можно попробовать «выкрутить» через п. 3 ст. 158 ГК РФ, — выражением конкретной воли, направленной на отказ в удовлетворении Вашего запроса, а также принцип добросовестности, установленный ст. 307 ГК РФ.
— Кроме того, можно отправить и третье обращение, непосредственно производителю, с указанием того, что сервисный центр отказывается выдавать акт о неремонтопригодности, равно как не предоставляет отказ в выдаче такого акта или причин не предоставления такого отказа, ссылаясь на то, что «производитель не согласовывает», и просьбой прокомментировать указанную информацию.
Кроме того, в связи с чем, Вы просите производителя предоставить информацию относительно ремонтопригодности/неремонтопригодности указанной Вами посудомойки, а также предоставить информацию о предоставлении запрашиваемых актов у сервиса, непосредственно производителем.
Возможно, такой акт Вам предоставит сам производитель, а поставщика устроит такой акт.
Успехов!
И в чьем распоряжении в настоящее время находится данная посудомойка?