8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Дорога с 2 мя полосами.В правой полосе припаркованы авто, но не сразу, а через метров 25 после

Дорога с 2 мя полосами.В правой полосе припаркованы авто ,но не сразу,а через метров 25 после перекреста.Подьезжая к ним авто А пропустив другое авто убедившись,что следующее авто в этой полосе на достаточном расстоянии немного перестроился влево для обьезда.Его сзади догнал авто В сигналил , ускорился и обьехал ро 2ой полосе,но в конце обьезда сознательно принял вправо и повредил(потертости лака) правое крыло и задний бампер своего авто .Кто виноаен в данном ДТП?Есть видео с регистратора.

, георгий, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. 

Выложите видео

0
0
0
0

Пока по описанию похоже на нарушение водителем А п.8.1 ПДД РФ

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Так как водитель А объезжал препятствие то он должен был руководствоваться данным правилом

0
0
0
0
георгий
георгий
Клиент, г. Москва
Что то не прикрепляется файл
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Георгий!

Если обратиться к формальным положениям Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, то можно сделать вывод о том, что больше вопросов будет к водителю А, который нарушил требования п. 8.1 ПДД: 

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

А также п. 8.4:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. 

При оценке действий водителей будет учитываться то насколько верно каждый из них оценил сложившуюся дорожную ситуацию и что предпринял для избежания потенциального столкновения.

К водителю В также могут быть вопросы, учитывая требования п. 9.10 ПДД:

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Но тут скорее речь о последствиях манёвра первого водителя, если бы он правильно оценил дорожную ситуацию, учитывая скорость движения автомобиля сзади и расположение транспортных средств, он мог бы повременить с перестроением, не вынуждая второго водителя совершать опасный манёвр. Мне представляется, что логика проверяющих данное ДТП будет такой, хотя всё решается индивидуально, в зависимости от действий каждого из водителей в данный конкретный момент, скорости движения, погодных условий, состояния дорожного покрытия и т.д..

0
0
0
0

Если анализировать видео, то на мой взгляд, первый водитель (А) действительно не вполне учёл дорожную ситуацию и перед столкновением намеренно увеличил скорость, намереваясь занять более выгодное положение на дороге, опередить водителя В, что вряд ли можно признать соответствующим Правилам дорожного движения, он скорее должен был уступить, чем стремиться опередить. Если водитель В двигался со своей скоростью в своём ряду, то претензий к нему будет меньше.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.08.2023