Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат суммы за добровольное страхование потребительского кредита
Добрый день!
В октябре 2013 года брал потребительский кредит 312 000 руб, сроком на 5 лет, в феврале его досрочно погасил. Просрочек по платежам у меня небыло. При заключении договора кредитования мне предложили дополнительно заключить договор добровольного страхования на весь период кредитного договора, по словам менеджера, в случае досрочного погашения и расторжения договора страхования мне полагается частичное возмещение моих затрат.
На этом условии я согласился.
При подписании договора кредитования было составлено 2 документа, в которых не прописано, что при расторжении договора, возврат денежных средств не осуществляется. Общая сумма составила порядка 27 000 руб, из которых 3700 - это страховая премия, которая перечисляется страховой компании, а остальная сумма - это комиссионное вознаграждение банка.
При досрочном погашении кредита мне было отказано в возмещении затрат на страхование.
Но согласно письму ФНС России от 20.08.2013 N АС-4-11/15101
Мне полагается часть средств за вычетом налога для физических лиц.
В ближайшее время я собираюсь писать заявление на имя директора филиала на возмещение части страховой стоимости. Но сотрудники банка меня заверили, что по внутренним правилам банка комисионное вознаграждение не возвращается
Как мне поступить в случае отказа? Правомерны ли мои требования?
- 2.jpg
- 3.jpg
- 1.jpg
Иван, нужно смотреть договор, т.к. не понятно что за комиссионное вознаграждение банка, страховая стоимость действительно по закону не возмещается, если договором или правилами страховой не предусмотрено иное.
Комиссионное вознаграждение банка это вознограждение, которое получает банк за заключения договора страхования, эта услуга считается оказанной в тот момент, когда банк переводит страховую премию на р/сч страховой компании. Юридически, банк выполнил свои обязательства.
В заявлении на заключение договора страхования указано, что я ознакомлен с Правилами предоставления данной услуги, которые мне были озвучены только устно и которые не прикладываются к договору с моей подписью. Но тут же в заявлении указано, что в при необходимости я могу ознакомится с правилами на сайте банка. Насколько я понимаю, сайт в данном случае не должен являться приложением к договору , так как правила предоставления услуги могут меняться без моего ведома и в одностороннем порядке. Корректно ли составлен договор, могу ли я рассчитывать на признании договора недействительным?