8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Могу ли я написать претензию на возврат денег за оказание услуги?

Мне установили электросчетчик работники некой ООО "Электросети АС" - предложили платную услугу по замене электросчетчика при обходе квартир, я дал согласие на проведение работ по телефону, с условием установки умного счетчика с автоматической отправкой показаний в энергетическую компанию. Работы принимала моя жена, она же подписывала акт выполненных работ.

Когда вернулся домой я увидел, что установлен обычный (не умный) однофазный счетчик, без подключения к системе передачи показаний (счетчик имеет такую возможность, но в нашем нет соответствующего подключения).

Компания ссылается на то, что акт приема работ подписан, а счетчик может быть подключен к системе, но в доме нет технической возможности подключения к передаче показаний.

Могу ли я написать претензию на возврат денег за оказание услуги? Все договоренности обговаривались только по телефону. Услуга была предложена при обходе квартир. Жена не собственник квартиры.

Показать полностью
, Евгений, г. Челябинск
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте!

А договор на установку счётчика Вы не заключали?

Обратиться с претензией Вы можете, это Ваше законное право.

Здесь можно только идти по ст.10 закона о защите прав потребителей.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Здесь Вам придется доказывать факт не предоставления Вам при выборе услуги полной и достоверной информации.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Челябинск
Есть заказ-наряд, который выписан на монтаж электрооборудования, выписанный на месте

Попробуйте обратиться с претензией к исполнителю по ст.10 закона, о которой я написала Выше. Ссылайтесь на свидетельские показания супруги.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. Информация до Вас каким образом доводилась, что будет именно умный счётчик? В силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Нужно отталкиваться именно от документов. В дальнейшем данная ситуация регулируется ст. ст.12, 29 ФЗ «О ЗПП». Что акт подписан конечно не есть хорошо, но надо смотреть первичную документацию, когда согласовывали установку счётчика.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Челябинск
Я разговаривал по телефону — трубку передала моя жена. Выполненные работы увидел дома по факту, когда акт уже был подписан. Умный счетчик у меня был установлен в другой квартире и я знаю, что такие сейчас устанавливаются электрической компанией.

ну чем подтверждается, что должен был быть установлен именно умный счётчик? Лишь разговорами?

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В первую очередь, необходимо руководствоваться условиями договора, заключенного потребителем с исполнителем.

Если письменный договор не заключался, необходимо будет доказывать наличие договорных отношений с исполнителем по предмету договора (оказываемой услуге, выполняемой работе), цене ее выполнения, сроку.

Доказательства наличия договорных отношений должны быть письменными.

Если Вы договор не заключили, но при этом перевели исполнителю денежные средства в оплату оказанной услуги, данный перевод средств может подтвердить оплату услуг, если в основании платежа указано, что данная оплата осуществляется не просто как перевод денежных средств, а как оплата за замену эл.счетчика на умный счетчик с автоматической отправкой показаний эл.энергии.

Если исполнитель обязался установить умный счетчик с автоматической передачей данных по потребленной эл.энергии, но по факту счетчик был установлен обычный, имеет место нарушение со стороны исполнителя как по надлежащему предоставлению потребителю информации в порядке ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», так и по качеству оказанной услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

Ч. 3 ст. 10 Закона «О ЗПП» устанавливает, что

Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством РФ о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

0
0
0
0
Урал Таштимиров
Урал Таштимиров
Юридическая компания "ООО "Строительный альянс"", г. Сибай

Здравствуйте, Евгений. Если оплата производилась не наличными, а переводом денежных средств и нет указания, что за установку счетчика, то Ваша жена может взыскать эту сумму как неосновательное обогащение согласно ст.1102 ГК РФ

Жена не собственник квартиры, в которой установлен счетчик, не имела права, полномочий заключать договор, а также пописывать акт приемки выполненных работ. 

Кроме того, Работники ООО не предоставили полную информацию об оказываемой услуге, о том, что устанавливается «умный» счетчик, что счетчик будет только потом подключен к системе дистанционной передачи показаний. Т.е. работники ввели в заблуждение Вашу супругу, предоставили неверную информацию об оказываемой услуге. 

В соответствии со статьей 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775783, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 25.08.2023