Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хозяйка гостевого дома при этом отказывается возвращать деньги, ссылаясь что у неё был простой и клиентов не было
Здравствуйте уважаемый юридический специалист. У меня вопрос,я думаю моя ситуация распространенная. У меня подруга находилась в городе Новороссийск (на отдыхе). И решила переехать в курорт КАбардинка (30 мин.) от Новороссийска. Нашла номер (лично ходила по поселку опрашивала жильцов) за 2800, и оплатила за сутки наличными. Но по сложившимся обстоятельствам, не смогла заехать, пришлось прервать отпуск и вернуться домой. Хозяйка гостевого дома при этом отказывается возвращать деньги, ссылаясь что у неё был простой и клиентов не было. Потом говорит,нет возможности перевода она вся в работе. Хотя подруга предупредила заранее что не приедет. Как вот быть в таких случаях. Все было на словах и наличный расчет. Договор никакой не был предоставлен. Можно ли вернуть деньги? В
Здравствуйте, Людмила Николаевна!
Если всё было на словах и за наличный расчет (без расписок или квитанций), то скорее всего не получится что-либо взыскать с гостевого дома.
Формально, отсутствие договора в письменной форме и отсутствие кассового чека (квитанции) не является препятствием для предъявления претензий и обращения в суд за защитой нарушенных прав потребителя. Но на практике это очень затрудняет доказывание в суде самого факта заключения договора и внесения платы.
Возможно стоит инициировать переписку с гостевым домом (по электронной почте, в мессенджере, по почте или иным подобным способом) по вопросу возврата денежных средств с тем, чтобы гостевой дом в переписке мимоходом подтвердил факт получения денег. Так появится возможность в суде ссылаться на подтверждение в переписке факта заключения договора и получения денег.
При этом должен заметить, что довод гостевого дома о простое кажется вполне разумным. Если турист отказался от бронирования не заблаговременно, то у гостевого дома вполне возможно отсутствует обязанность вернуть денежные средства.