Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
6 От чего зависит размер штрафа, по каким критериям могут дать штраф в 100к или в 500к?
Закон "о рекламе". Есть вопросы о нововведениях в этот закон - о штрафах, которые вступят в силу с 01.09.23.
1) За что именно будет выдан штраф? Ситуация: на одном рекламном аккаунте есть три кампании - в них по две картинки. Итого в интернете показываются шесть разных картинок. Если я нарушил закон - штраф придет за ОДИН аккаунт, который неправильно настроен или же за ШЕСТЬ картинок?
2) Суммируются ли штрафы?
3) Если при указании данных (к примеру ИНН) я ошибся, или указал случайно ИНН другого человека - это так же штраф?
4) Какие штрафы будет получать ИП? (к какой категории ИП относится: к физ.лицу, юр или должностное?
5) Как будет вычислять агенства которые заведомо не верные данные указывают? Предположим кто-то специально запустит рекламу на конкурента, как они(скорее всего роском) будут находить и штрафовать агентство?
6) От чего зависит размер штрафа, по каким критериям могут дать штраф в 100к или в 500к?
7) Сейчас ввели, что нужно отсылать отчеты о рекламе в ЕРИР - в рекламном кабинете есть отчеты за этот год - но отчеты не отправленные (висят в черновиках) и реклама не будет работать с 30.08.23 - будет ли какое-то наказание, за то что не предоставил эти материалы, т.е отчеты (с 01.01.23 - по 30.08.23) ПОСЛЕ 1 сентября 2023?
8) Если нарушены все требования к маркеровки, но реклама работает - штраф кому будет предъявлен? Зайдут на рекламируемый сайт и свяжутся через телефон указанный на сайте (по логике это телефон хозяина рекламы)?
Яндекс скинул данную ссылку, для ознакомления нововведений: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202306240012?index=4
Здравствуйте!
Речь не только о законе, ссылку на который вы указали в вопросе, а о нескольких законах, как о Федеральном законе от 19 декабря 2022 г. N 528-ФЗ, указанном вами от 24 июня 2023 г. N 274-ФЗ и от 24 июля 2023 г. N 363-ФЗ, а так же от 31 июля 2023 г. N 401-ФЗ и еще от 4 августа 2023 г. N 426-ФЗ.
Что пока можно сказать на данном этапе о нововведениях, только то, что указано в данных нормах.
Да, действительно, с 1 сентября вступят целый ряд поправок к КоАП РФ.
Данными поправками вводятся новые составы административных правонарушений.
Ниже я дополню свой ответ.
Я дополняю свой ответ:
Правовое обоснование ответа на ваш вопрос я привел выше.
С учетом имеющейся информации из законов, указанных выше, можно ответить на ряд ваших вопросов.
Так, штраф будет за нарушение обязанности по предоставлению информации о рекламе в Роскомнадзор.
Если есть нарушение на одном аккаунте или нескольких аккаунтах, штраф будет выставлен в соответствии с количеством нарушений.
Штрафы за разные нарушения не суммируются, каждое нарушение оценивается отдельно.
Ошибки при указании данных, такие как ИНН, также могут вести к нарушению и штрафу.
ИП относятся к категории юридических лиц, и штрафы будут в зависимости от степени и состава нарушения.
Роскомнадзор будет использовать установленные для него методы проверки, чтобы выявить агентства, предоставляющие заведомо неверные данные.
Это может включать в себя анализ данных и жалобы.
Размер штрафа зависит от характера и состава нарушения и может быть в диапазоне от 10 000 до 500 000 рублей, в зависимости от категории нарушителя (гражданин, должностное лицо, юридическое лицо) и состава нарушения.
Не предоставление отчетов о рекламе в Роскомнадзор после 1 сентября 2023 года может повлечь за собой наказание в соответствии с законодательством.
Если нарушены все требования к маркировке, штраф будет предъявлен тем, кто нарушил эти требования, то есть рекламодателю, рекламораспространителю или оператору рекламной системы.
В случае нарушения требований к маркировке, ответственность за нарушение несут рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем.
Если реклама работает несмотря на нарушения, ответственность будет лежать на тех, кто нарушил требования.
При нарушении обязанности предоставления информации о распространяемой рекламе, штрафы могут варьироваться в зависимости от характера нарушения и лица нарушившего.
Неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче информации о распространенной рекламе, а также нарушение требований к идентификатору рекламы и другие нарушения могут быть подвержены административной ответственности в виде штрафов.
Нововведения в законе о рекламе направлены на обеспечение прозрачности и контроля в сфере интернет-рекламы, а также на соблюдение требований к маркировке.
Сроки исполнения обязанности по предоставлению информации о рекламе и другие требования должны соблюдаться согласно установленным срокам.
Важно понимать, что конкретные обстоятельства и состав нарушения могут повлиять на решение о наложении штрафа.
Ответственность за правильное предоставление информации о рекламе в ЕРИР (Единый реестр информации о распространении рекламы) лежит на нарушителях законов.
Не предоставление отчетов о рекламе в установленные сроки может привести к наказаниям, в виде штрафов.
Рекламные агентства и компании, которые намеренно предоставляют неверные данные или запускают рекламу на конкурентов с нарушением закона, могут подвергнуться административной ответственности.
Поддерживание соответствия требованиям закона поможет избежать негативных последствий и обеспечит правомерное и прозрачное проведение рекламных кампаний.
Ответственность предусмотрена за нарушение обязанности по представлению в Роскомнадзор информации об интернет-рекламе:
Таким образом, обязанность соблюдения законодательства о рекламе лежит на рекламодателях, рекламораспространителях и операторах рекламных систем.
Ответственность за правильное предоставление информации о рекламе в ЕРИР (Единый реестр информации о распространении рекламы) лежит на рекламодателях, рекламораспространителях и операторах рекламных систем.
При нарушении обязанности предоставления информации о распространяемой рекламе, штрафы могут варьироваться в зависимости от характера нарушения, размеров организации и должности нарушителя. Граждане могут быть оштрафованы на сумму от 10 000 до 30 000 рублей, должностные лица — от 30 000 до 100 000 рублей, а юридические лица — от 200 000 до 500 000 рублей.
Не предоставление отчетов о рекламе после 1 сентября 2023 года может повлечь за собой наказание в соответствии с законодательством.
Сроки исполнения обязанности по предоставлению информации о рекламе и другие требования должны соблюдаться согласно установленным срокам.
Неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче информации о распространенной рекламе, а также нарушение требований к идентификатору рекламы и другие нарушения могут быть подвержены административной ответственности в виде штрафов.
Повторюсь, что речь не только о законе, ссылку на который вы указали в вопросе, а о нескольких законах, как о Федеральном законе от 19 декабря 2022 г. N 528-ФЗ, указанном вами от 24 июня 2023 г. N 274-ФЗ и от 24 июля 2023 г. N 363-ФЗ, а так же от 31 июля 2023 г. N 401-ФЗ и еще от 4 августа 2023 г. N 426-ФЗ.
Таким образом, пока можно сказать на данном этапе о нововведениях, только то, что указано в данных нормах. Данными поправками вводятся новые составы административных правонарушений.