8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопросы следующие: 1 Являясь государственной бюджетной образовательной организацией, может ли заказчик

Здравствуйте! Согласно ч.4 ст 96 ФЗ -44, заключение контракта должно обеспечиваться представляемого исполнителем обеспечения исполнения обязательств, превышающей срок действия контракта не менее чем на месяц. В соответствии с выводами письма Мин. Финансов от 19 января 2018 г. N 24-03-08/3102, заключение контракта, обеспеченного двумя банковскими гарантиями, не предусмотрено. Вопросы следующие:

1) Являясь государственной бюджетной образовательной организацией, может ли заказчик заключить контракт и принять две банковские гарантии с последовательными сроками действия на период действия контракта?

2) Если не может, то какая мера ответственности предусмотрена в таком случае для заказчика, можно ли подвести заказчика под уголовную ответственность за нецелевое использование денежных бюджетных средств?

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Висита Горчханов
Висита Горчханов
Юрист, г. Самара

Добрый день!

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено предоставление для обеспечения исполнения контракта двух банковских гарантий на разные суммы или в равных долях.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение порядка заключения контракта установлена статьей 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
заказчик, осуществляя действия за рамками дозволенных законом и (или) содержащих признаки нарушения соответствующих норм, несет риск привлечения контрольными органами в сфере закупок к соответствующей ответственности.

Заказчика и исполнителя за действия (бездействие), которые повлекли неисполнение обязательств по контракту и причинили существенный вред интересам общества и государства, могут привлечь к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ. А если размер вреда составил более 1,5 млн руб., может наступить уголовная ответственность по ст. 293 УК РФ (Письмо ФАС России от 22.03.2018 N РП/19241/18).

В рассматриваемом случае приходится говорить об административной ответственности заказчика согласно ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ а не об уголовной. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 31.08.2023