Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель просит возврат некачественного товара, имеет ли он право на возмещение сумм уплаченных за монтаж/демонтаж и доставку товара?
Здравствуйте!
Покупатель просит возврат некачественного товара, имеет ли он право на возмещение сумм уплаченных за монтаж/демонтаж и доставку товара?
Добрый день.
Да, имеет.
Согласно п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Передача товара ненадлежащего качества свидетельствует о том, что продавцом было осуществлено ненадлежащее исполнение обязательств, в следствие чего, покупатель вправе требовать возмещения своих убытков (ст. 15 ГК РФ).
Суммы, затраченные на монтаж/демонтаж и доставку товара является его реальным ущербом и находятся в прямой причинно-следственной связи с нарушением продавцом своих обязательств.
Если договор был заключен с потребителем то ситуация аналогичная.
Так, согласно п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Следовательно, при заявлении требования о возврате товара ненадлежащего качества, покупатель вправе рассчитывать на возмещение своих убытков.
С уважением, Соков Д. А.
Здравствуйте, Анастасия!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).
Да, согласно статье 18 ФЗ «О защите прав потребителей», Вы должны полностью возместить покупателю убытки, понесённые в связи с приобретением товара, имеющего недостатки