Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Были публикации о страховых продуктах раньше (ДМС, каско и пр), но с введением закона о маркировке рекламы и
Ведем сообщество своего страхового агентства ВК. Были публикации о страховых продуктах раньше (ДМС, каско и пр) , но с введением закона о маркировке рекламы и передаче статистики в ОРД- решили отойти от презентации продуктов (так как получается нужно маркировать каждый пост). Вопрос- если тематика постов будет «Истории наших клиентов» (к примеру, рассказы клиентов о том, как происходило урегулирование , сколько выплатили и пр) - будет ли это являться рекламой?
Добрый день.
Вопрос- если тематика постов будет «Истории наших клиентов» (к примеру, рассказы клиентов о том, как происходило урегулирование, сколько выплатили и пр) -
Тут нужно смотреть содержание поста.
Формально их можно трактовать как обзоры рынка страховых услуг, при условии, что объединены сведения в отношении разных страховых компании по различным случаям, без привлечения интереса к деятельности одной из них.
В такой ситуации исходя из содержания ст. 2 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качествеосновной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
На данные посты не будет распространяться законодательство о рекламе, а соответственно они не будут нуждаться в маркировке.
Добрый день.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» к рекламе относится
1) — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
В Вашем случае речь идет о оом, что :
1. Вы как лицо оказывающее услуги публикуете посты, пусть даже с историями Ваших клиентов;
2. В постах основной целью является привлечение внимания широкого круга лиц к оказываемым Вами услугам, а значит и продвижение их на рынке.
В этом случае, с учетом пунктов 1 и 2, указанные посты являются рекламой. Соответственно, как реклама в интернете, должны быть отмаркированы, с соблюдением процедуры получения токена рекламы и отчетности по ней. Здесь же необходимо отметить, что ВК рекламные технологии является оператором рекламных данных — Реестр операторов рекламных данных https://rkn.gov.ru/register-ord/register/
Интернет ресурс: ord.vk.com
При этом с сентября вступили в силу поправки к статье 14.3 КоАП по ответственности за нарушение установленных требований по правилам размещения рекламе в интернете www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2d50fc1c4013ea9ab20b8b2666c1650b1dc4c982/
Все остальные моменты, а нюансов масса, могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте, Анастасия!
Исходя из определения, данного в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ, основными признаками рекламы будут:
1) адресация неопределенному кругу лиц — это выполняется;
2) цель — привлечение внимания к объекту рекламирования или формирование интереса к нему.
реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Даже если в историях клиентов Вы не будете упоминать конкретные страховые продукты, на мой взгляд, значение будет иметь источник информации.
Если условный Иван Иванов рассказывает о произошедшем с его знакомым, который неизвестно где был застрахован и получил страховую выплату — это рекламой не будет, скорее, просто сплетня.
А если история будет исходить от официального сообщества конкретной страховой компании, очевидно, что она не просто сплетничает, а рассказывает о своем продукте. Поэтому тут будет усматриваться привлечение внимания к услугам страховой компании, следовательно, рекламой такой пост может оказаться.
То, что не попадает под понятие рекламы, перечислено в ч. 2 ст. 2 ФЗ №54. Единственный, на мой взгляд, пункт, который в принципе мог бы быть реализован при написании поста, — это пункт 9:
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Но тут опять же многое зависит от источника. ФАС разъясняла, что информация о товаре или продавце (в Вашем случае — услуги или исполнителе) должна быть дополнительной характеристикой героя или ситуации, акцент на услуге или исполнителе делаться не может. Если же такую историю рассказывает сам исполнитель, акцент неизбежно смещается на него.
В таком случае такой обзор могут признать рекламой, поскольку он направлен на привлечение интереса внимание к ее деятельности неопределенного круга лиц, для продвижения ее услуг на рынке,
Соответственно возникает обязанность по ее маркировке.
Да, с указанием данных компании и описании условий урегулирования, акцентируя внимание на привлекательность его по срокам и выплате — такой пост признают рекламой.