8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1800 ₽
Вопрос решен

Были публикации о страховых продуктах раньше (ДМС, каско и пр), но с введением закона о маркировке рекламы и

Ведем сообщество своего страхового агентства ВК. Были публикации о страховых продуктах раньше (ДМС, каско и пр) , но с введением закона о маркировке рекламы и передаче статистики в ОРД- решили отойти от презентации продуктов (так как получается нужно маркировать каждый пост). Вопрос- если тематика постов будет «Истории наших клиентов» (к примеру, рассказы клиентов о том, как происходило урегулирование , сколько выплатили и пр) - будет ли это являться рекламой?

, Анастасия Чайка, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Вопрос- если тематика постов будет «Истории наших клиентов» (к примеру, рассказы клиентов о том, как происходило урегулирование, сколько выплатили и пр) -

 Тут нужно смотреть содержание поста.

Формально их можно трактовать как обзоры рынка страховых услуг, при условии, что объединены сведения в отношении разных страховых компании по различным случаям, без привлечения интереса к деятельности одной из них.

В такой ситуации исходя из содержания ст. 2 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качествеосновной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

На данные посты не будет распространяться законодательство о рекламе, а соответственно они не будут нуждаться в маркировке.

0
0
0
0
Анастасия Чайка
Анастасия Чайка
Клиент, г. Москва
Михаил, а если обзоры по клиентам одной страховой? У нас страховое агентство одной страховой компании. В постах можем не упоминать ее название и не упоминать название продукта страхового, просто из серии «в августе у клиентки случился залив квартиры, пока никого не было дома. Из-за гидроудара в системе отопления разорвало трубу. Клиентка подала документы на урегулирование и получила выплату». Это попадет под рекламу?
а если обзоры по клиентам одной страховой?

 В таком случае такой обзор могут признать рекламой, поскольку он направлен на привлечение интереса внимание к ее деятельности неопределенного круга лиц, для продвижения ее услуг на рынке,

Соответственно возникает обязанность по ее маркировке.

Это попадет под рекламу?

 Да, с указанием данных компании и описании условий урегулирования, акцентируя внимание на привлекательность его по срокам и выплате — такой пост признают рекламой. 

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

     Добрый день. 

     В соответствии со ст.3 ФЗ  «О рекламе» к рекламе относится 

1) —  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

     В Вашем случае речь идет о оом, что :

1. Вы как лицо оказывающее услуги публикуете посты, пусть даже с историями Ваших клиентов;

2. В постах основной  целью является привлечение внимания широкого круга лиц к оказываемым Вами услугам, а значит и  продвижение их на рынке. 

     В этом случае, с  учетом пунктов 1 и 2,  указанные посты являются рекламой. Соответственно, как реклама в интернете, должны быть отмаркированы, с соблюдением процедуры получения токена рекламы и отчетности по ней.  Здесь же необходимо отметить, что ВК рекламные технологии  является оператором рекламных данных — Реестр операторов рекламных данных https://rkn.gov.ru/register-ord/register/

Интернет ресурс: ord.vk.com

     При этом с  сентября вступили в силу поправки к статье 14.3 КоАП по ответственности за нарушение установленных требований по правилам  размещения рекламе в интернете www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2d50fc1c4013ea9ab20b8b2666c1650b1dc4c982/

     Все остальные  моменты, а нюансов масса, могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)

     С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

Исходя из определения, данного в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ, основными признаками рекламы будут:

1) адресация неопределенному кругу лиц — это выполняется;

2) цель — привлечение внимания к объекту рекламирования или формирование интереса к нему.

реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Даже если в историях клиентов Вы не будете упоминать конкретные страховые продукты, на мой взгляд, значение будет иметь источник информации.

Если условный Иван Иванов рассказывает о произошедшем с его знакомым, который неизвестно где был застрахован и получил страховую выплату — это рекламой не будет, скорее, просто сплетня.

А если история будет исходить от официального сообщества конкретной страховой компании, очевидно, что она не просто сплетничает, а рассказывает о своем продукте. Поэтому тут будет усматриваться привлечение внимания к услугам страховой компании, следовательно, рекламой такой пост может оказаться.

0
0
0
0

То, что не попадает под понятие рекламы, перечислено в ч. 2 ст. 2 ФЗ №54. Единственный, на мой взгляд, пункт, который в принципе мог бы быть реализован при написании поста, — это пункт 9:

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Но тут опять же многое зависит от источника. ФАС разъясняла, что информация о товаре или продавце (в Вашем случае — услуги или исполнителе) должна быть дополнительной характеристикой героя или ситуации, акцент на услуге или исполнителе делаться не может. Если же такую историю рассказывает сам исполнитель, акцент неизбежно смещается на него.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В итоге после того, как было потрачено время на замеры, дизайн и пр в договоре мы увидели 39 рабочих дней
В процессе заказа кухни (дизайн и последующее изготовление по нашим размерам) на каждом этапе продажи менеджеры уверяли, что срок изготовления не более 22 рабочих дней. В итоге после того, как было потрачено время на замеры, дизайн и пр в договоре мы увидели 39 рабочих дней. При подписании менеджер устно заявлял о том, что это сроки только для договора. Фактически будет не более 22. После подписания договора и внесения предоплаты мы стали ждать нашу кухню. Прошло 22 дня, но она не готова. Какие меры в рамках законодательства можно применить по отношению к недобросовестным исполнителям? Реклама была недостоверная. Заранее спасибо за ответ
, вопрос №4263875, Екатерина, г. Москва
Хищения
В целях более быстрого и эффективного расследования данных и других квартирных краж приказом начальника
При совершении квартирной кражи были задержаны Зимин, Малкив, Борман и несовершеннолетний Лопарев. Допрошенные в качестве подозреваемых, эти лица признались в совершении еще более двадцати краж в разных районах города. В целях более быстрого и эффективного расследования данных и других квартирных краж приказом начальника УМВД была образована следственно-оперативная группа в составе следователя Иванцова (старший группы), 4 следователей из разных следственных отделов полиции города, 3 оперуполномоченных уголовного розыска. Этим же приказом все следователи – члены группы были освобождены от расследования других дел.
, вопрос №4263790, Александр, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Я переоформила машину молодого человека на себя, пока он был на СВО, мы были в отношениях, он об этом знал, приехав с командировки он ездил на машине и ничего не говорил и не хотел
Я переоформила машину молодого человека на себя, пока он был на СВО, мы были в отношениях, он об этом знал, приехав с командировки он ездил на машине и ничего не говорил и не хотел. Мы расстались и он угрожает подать заявление в суд за мошенничество. Что делать?
, вопрос №4263779, Дарья Андреевна Мишачкова, г. Москва
Налоговое право
Квартира по наследству продана раньше минимального срока и меньше миллиона
Добрый день! Квартира по наследству продана раньше минимального срока и меньше миллиона. Подскажите , что нужно сделать и куда обратиться , чтобы не платить налог
, вопрос №4262182, Татьяна, г. Москва
Хищения
Строители украли из квартиры провода ( на сумму 20 000р ), есть ли смысл писать на них заявление, если во время строительных работ у них были ключи от квартиры, которые мы им и оставили
Строители украли из квартиры провода ( на сумму 20 000р ), есть ли смысл писать на них заявление, если во время строительных работ у них были ключи от квартиры, которые мы им и оставили. Так же на подъезде висит камера, на которой есть запись, где они выносят строительный мусор вместе с пакетами ( в которых и могли лежать провода )
, вопрос №4261106, Вера, г. Москва
Дата обновления страницы 08.09.2023