Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно составить претензию и на каком основании стоматология не даёт Акт
Добрый вечер. После лечения зубов в стоматологической больнице мне не дали Акт о выполненных работ (оказанных услуг). После, чего я обратилась в стоматологию за Актом, они сказали, что у меня есть договор и чеки об оплате, и больше они не чего не дают. А мне этот Акт нужен для предоставления на работе в бухгалтерию, для возврата потраченных денежных средств за лечение зубов.
Как правильно составить претензию и на каком основании стоматология не даёт Акт. И как мне истребовать этот Акт со стомотологии.
Здравствуйте, Людмила!
На самом деле, в Вашей ситуации скорее требования работодателя являются избыточными и не основанными на законе. В законе не закреплена обязанность медицинской организации выдавать Акт об оказанных услугах. Перечень документов, которые предоставляет медицинская организация при оказании платных медицинских услуг, закреплен в Правилах предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 N 736), в них Акта об оказанных услугах нет.
В этих Правилах есть пункты 31, 33, согласно которым потребителю выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (кассовый чек или бланк строгой отчетности).
В целях защиты прав потребителя медицинская организация по обращению потребителя выдает следующие документы, подтверждающие фактические расходы потребителя на оказанные медицинские услуги и (или) приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения:
а) копия договора с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (в случае заключения);
б) справка об оплате медицинских услуг по установленной форме;
в) рецептурный бланк с проставленным штампом «Для налоговых органов Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика», заверенный подписью и личной печатью врача, печатью медицинской организации;
г) документы установленного образца, подтверждающие оплату лекарственных препаратов (кассовый чек, бланк строгой отчетности или иной документ, подтверждающий факт осуществления расчета, в случаях, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники у медицинской организации отсутствует обязанность по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов).
На всякий случай проверьте еще Ваш договор с мед. организацией, скорее всего, там про Акт тоже ни слова.
Поэтому рекомендую донести эту информацию до работодателя, если он будет продолжать настаивать на предоставлении Акта, можете обратиться ко мне в чате, где сможем обсудить условия подготовки официального обращения к работодателю.
Надеюсь ответ будет полезен, желаю удачи!
Правила, на которые ссылаюсь, вступили в силу с 01.09.2023 г., но в предыдущих Правилах предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, про Акт тоже нет упоминания.