Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Помогите пожалуйста, как правильно составить заявление, на что сделать акцент?
Здравствуйте! Были платные роды по контракту, в пакет услуг входила платная анестезия 25000 ( консультация(осмотр) анастезиолога, наблюдение при родах, анестезия по показаниям). Но во время родов услуга оказана не была. Могу ли я вернуть деньги за неоказание услуги? Была только предварительная консультация с анастезиологом за 2 дня до родов. Она же не может стоить 25000! Во время родов не было ни консультации анестезиолога, ни поставлена анестезия, ни какого наблюдения и ведения врача соответственно, но деньги клиника возвращать отказывается. Помогите пожалуйста, как правильно составить заявление, на что сделать акцент?
- IMG_3689.jpeg
- УГМК Договор на Роды (3лицо)3D1DA98238F147CEAE1F77B371610CDF.pdf
Здравствуйте!
Согласно ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Поскольку при оказании медицинских услуг вы выступали как потребитель, следовательно, при рассмотрении данных правоотношений подлежит применению Закон «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст. 29 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»,
потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Вы в вправе требовать уменьшения цены оказанной услуги, в части неоказания анестезии, предварительно написав претензию в медицинскую организацию.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Здравствуйте, Анна!
На первый взгляд, можно опереться на ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 и потребовать
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
Но я полагаю, не все так просто. Для применения данной нормы необходимо выполнение ключевого условия: некачественно оказанная услуга.
В первую очередь Вам следует затребовать выписку из медкарты или лучше копию всей медкарты и историю родов: такое право Вам дает ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ. Так Вы убедитесь, что документально зафиксировано непроведение Вам анестезии. Также врач не сможет вписать ее задним числом после обращения в суд.
Далее меня смущает формулировка самой услуги:
Анестезиологическое сопровождение (консультация (осмотр) анестезиолога, наблюдение при родах, анестезия по показаниям)
Роддом может занять такую позицию: именно сопровождение Вам оказано в полном объеме, а для анестезии не было показаний.
На этот случай Вам необходимы доказательства того, что анестезиолога на родах не было вообще. И тут мы снова возвращаемся к медицинской карте и истории родов.
То есть порядок Ваших действий таков:
1. Запрашиваете медицинскую документацию.
2. Возвращаетесь к нам за консультацией с изучением этой документации.
3. По ее итогам решаем, как строить досудебную претензию.
Здравствуйте Анна.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья следует что:
Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/3b6712874b7f4d84831b3acfb65e4c5106e5c27d/
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моего ответа выше далее:
Если при этом речь идет еще и о платных медицинских услугах, то порядок оказания платных медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ.
Их предоставление регулируется Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 года N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», можете с ним ознакомиться полностью здесь:https://docs.cntd.ru/document/902373051
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моих ответов выше далее:
Необходимы доказательства нарушения стандартов и порядков оказания медицинской помощи, именно такие доказательства необходимы для того же например обращения в суд.
Стандарты оказания медицинской помощи можете посмотреть их например по ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/
Как вариант, обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.
Вот к примеру разъяснения приведены по ссылке
Если речь идет о платных услугах, претензию Вы можете им подать и сейчас, если они согласятся ее удовлетворить вопрос будет разрешен таким образом положительно для Вас.
Рекомендую указать в претензии также на то, что в случае отказа Вы обязательно обратитесь в Росздравнадзор, а после в суд.
С дополнительной информацией можете ознакомиться также здесь:
И разъяснения органов прокуратуры по следующей официальной ссылке:
Во вложении к ответу образец претензии рекомендуемой Роспотребнадзором.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.