8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Помогите пожалуйста, как правильно составить заявление, на что сделать акцент?

Здравствуйте! Были платные роды по контракту, в пакет услуг входила платная анестезия 25000 ( консультация(осмотр) анастезиолога, наблюдение при родах, анестезия по показаниям). Но во время родов услуга оказана не была. Могу ли я вернуть деньги за неоказание услуги? Была только предварительная консультация с анастезиологом за 2 дня до родов. Она же не может стоить 25000! Во время родов не было ни консультации анестезиолога, ни поставлена анестезия, ни какого наблюдения и ведения врача соответственно, но деньги клиника возвращать отказывается. Помогите пожалуйста, как правильно составить заявление, на что сделать акцент?

Показать полностью
  • IMG_3689
    .jpeg
  • УГМК Договор на Роды (3лицо)3D1DA98238F147CEAE1F77B371610CDF
    .pdf
, Анна, г. Москва
Хасан Бакуев
Хасан Бакуев
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте! 

Согласно ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Поскольку при оказании медицинских услуг вы  выступали как потребитель, следовательно, при рассмотрении данных правоотношений  подлежит применению Закон «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 29 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»,

потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Вы в вправе требовать уменьшения цены оказанной услуги, в части неоказания анестезии, предварительно написав претензию в медицинскую организацию. 

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

0
0
0
0
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.8
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

На первый взгляд, можно опереться на ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 и потребовать

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

Но я полагаю, не все так просто. Для применения данной нормы необходимо выполнение ключевого условия: некачественно оказанная услуга.

В первую очередь Вам следует затребовать выписку из медкарты или лучше копию всей медкарты и историю родов: такое право Вам дает ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ. Так Вы убедитесь, что документально зафиксировано непроведение Вам анестезии. Также врач не сможет вписать ее задним числом после обращения в суд.

Далее меня смущает формулировка самой услуги:

Анестезиологическое сопровождение (консультация (осмотр) анестезиолога, наблюдение при родах, анестезия по показаниям)

Роддом может занять такую позицию: именно сопровождение Вам оказано в полном объеме, а для анестезии не было показаний.

На этот случай Вам необходимы доказательства того, что анестезиолога на родах не было вообще. И тут мы снова возвращаемся к медицинской карте и истории родов.

То есть порядок Ваших действий таков:

1. Запрашиваете медицинскую документацию.

2. Возвращаетесь к нам за консультацией с изучением этой документации.

3. По ее итогам решаем, как строить досудебную претензию.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Анна.

В соответствии с Федеральным законом  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья следует что:

Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/3b6712874b7f4d84831b3acfb65e4c5106e5c27d/

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моего ответа выше далее:

Если при этом речь идет еще и о платных медицинских услугах, то  порядок оказания платных медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ.

Их предоставление регулируется Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 года N 1006  «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», можете с ним ознакомиться полностью здесь:https://docs.cntd.ru/document/902373051

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моих ответов выше далее:

Необходимы  доказательства нарушения   стандартов и порядков оказания медицинской помощи,  именно такие доказательства необходимы для того же например обращения в суд.

Стандарты оказания медицинской помощи  можете посмотреть их например по ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/

Как вариант,  обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.

Вот к примеру разъяснения приведены  по ссылке

Верховный суд защитил пациента от некомпетентных врачей-https://pravo.ru/story/200246/

Если речь идет о платных услугах, претензию Вы можете им подать и сейчас, если они согласятся  ее удовлетворить вопрос будет разрешен таким образом положительно для Вас.

Рекомендую  указать в претензии также на то, что в случае отказа Вы обязательно обратитесь в Росздравнадзор, а после в суд.

С дополнительной информацией можете ознакомиться также здесь:

ВС РФ: Что должен доказывать пациент, недовольный лечением-https://rg.ru/2019/08/26/vs-rf-chto-dolzhen-dokazyvat-pacient-nedovolnyj-lecheniem.html

И разъяснения органов прокуратуры по следующей официальной ссылке:

Некачественное оказание медицинской помощи: как взыскать возмещение вреда здоровью в судебном порядке-https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_24/activity/legal-education/explain?item=67624006

Во вложении к ответу образец  претензии рекомендуемой Роспотребнадзором.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.09.2023