Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель требует вернуть деньги после покупки телефона с проблемами: мои обязанности как продавца Продал
Покупатель требует вернуть деньги после покупки телефона с проблемами: мои обязанности как продавца
Продал человеку телефон через Юлу, телефон имел некоторые проблемы которые я покупателю сообщил при личной встрече он все осмотрел и купил у меня этот телефон. Через пару часов поступает звонок где он говорит что у него не работает разъем для наушников (об этом я в курсе не был) и просит меня вернуть ему деньги в достаточно грубой форме, никаких договоров я не подписывал. Деньги возвращать не хочу, так как не знаю не сделал ли он с ним что то, да и сам человек мне максимально неприятен, но все таки: Обязан ли я ему вернуть деньги?
Добрый день.
В соответствии с п. 1 ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
По смыслу приведенной нормы, в случае передачи товара, имеющего недостатки, покупатель вправе заявить любое из указанных требований. Если же недостаток товара являлся существенным, то покупатель вправе в том числе отказаться от исполнения договора и потребовать уплаченные за товар денежные средства (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Между тем, необходимо учитывать, что продавец отвечает только за те недостатки товара, о которых не было сообщено покупателю при передаче товара. В вашем случае, отсутствие договора купли-продажи и акта приема передачи может стать проблемой в случае судебного спора, поскольку недостаток товара на лицо. Суть спора будет сведена к тому, являлся ли такой недостаток скрытым, то есть мог ли покупатель обнаружить его при приемке товара. Решение этого вопроса будет зависеть в основном от мнения судьи.
Поэтому, в случае судебного процесса, спор может быть решен как в вашу сторону (если судья посчитает, что недостаток являлся явным), так и в сторону покупателя (если недостаток будет рассматриваться как скрытый). Как я говорил, если бы были документы, в которых были бы указаны недостатки, покупатель не смог бы на них ссылаться, но поскольку таких документов нет, вполне вероятно, что спор будет разрешен не в вашу пользу.
Таким образом, при решении вашего вопроса необходимо учитывать вышеизложенное.
С уважением, Соков Д. А.
Здравствуйте, Алексей!
Продавец должен указывать все недостатки товара не устно, а в объявлении, если этого сделано не было, а покупатель обнаружил недостатки товара, то в некоторых случаях он может просить снизить цену, либо если недостатки серьезные, может требовать вернуть деньги.
Если у вас есть каки-либо дополнительные вопросы, либо вам нужна развернутая консультация с правовым обоснованием, судебной практикой, либо помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат, по правилам сайта услуги в чате платные.