8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель требует вернуть деньги после покупки телефона с проблемами: мои обязанности как продавца Продал

Покупатель требует вернуть деньги после покупки телефона с проблемами: мои обязанности как продавца

Продал человеку телефон через Юлу, телефон имел некоторые проблемы которые я покупателю сообщил при личной встрече он все осмотрел и купил у меня этот телефон. Через пару часов поступает звонок где он говорит что у него не работает разъем для наушников (об этом я в курсе не был) и просит меня вернуть ему деньги в достаточно грубой форме, никаких договоров я не подписывал. Деньги возвращать не хочу, так как не знаю не сделал ли он с ним что то, да и сам человек мне максимально неприятен, но все таки: Обязан ли я ему вернуть деньги?

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань

Добрый день.

В соответствии с п. 1 ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

По смыслу приведенной нормы, в случае передачи товара, имеющего недостатки, покупатель вправе заявить любое из указанных требований. Если же недостаток товара являлся существенным, то покупатель вправе в том числе отказаться от исполнения договора и потребовать уплаченные за товар денежные средства (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

Между тем, необходимо учитывать, что продавец отвечает только за те недостатки товара, о которых не было сообщено покупателю при передаче товара. В вашем случае, отсутствие договора купли-продажи и акта приема передачи может стать проблемой в случае судебного спора, поскольку недостаток товара на лицо. Суть спора будет сведена к тому, являлся ли такой недостаток скрытым, то есть мог ли покупатель обнаружить его при приемке товара. Решение этого вопроса будет зависеть в основном от мнения судьи. 

Поэтому, в случае судебного процесса, спор может быть решен как в вашу сторону (если судья посчитает, что недостаток являлся явным), так и в сторону покупателя (если недостаток будет рассматриваться как скрытый). Как я говорил, если бы были документы, в которых были бы указаны недостатки, покупатель не смог бы на них ссылаться, но поскольку таких документов нет, вполне вероятно, что спор будет разрешен не в вашу пользу.

Таким образом, при решении вашего вопроса необходимо учитывать вышеизложенное.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте, Алексей!

Продавец должен указывать все недостатки товара не устно, а в объявлении, если этого сделано не было, а покупатель обнаружил недостатки товара, то в некоторых случаях он может просить снизить цену, либо если недостатки серьезные, может требовать вернуть деньги.

Если у вас есть каки-либо дополнительные вопросы, либо вам нужна развернутая консультация с правовым обоснованием, судебной практикой, либо помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат, по правилам сайта услуги в чате платные.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил набор инструментов через мегамаркет, захотел сделать возврат в течении 7 дней, отправил продавцу товары обратно, но во время доставки он повредился, кто должен вернуть деньги?
Купил набор инструментов через мегамаркет, захотел сделать возврат в течении 7 дней, отправил продавцу товары обратно, но во время доставки он повредился, кто должен вернуть деньги?
, вопрос №4252100, Алексей, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я как-то вернуть деньги за первый тариф, которым я даже не пользовался?
Здравствуйте. Теле 2, именуемый ныне т2, сегодня списали абонентскую плату за тариф, которым я не собирался пользоваться, после чего поменял тариф в течении часа, на другой, и списали тоже полную абонентскую плату, я получается заплатил за 2 тарифа сразу, а на просьбу вернуть мне деньги, они отвечают: "мы не можем этого сделать, можем предложить вам пакет услуг дополнительный". Могу ли я как-то вернуть деньги за первый тариф, которым я даже не пользовался?
, вопрос №4251586, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать, как вернуть деньги, подскажите пожалуйста?
Добрый день, купила телефон на свой др 01.04 по рекомендации в магазине, с якобы хорошей камерой. Как итог плохо снимает и запотевает, вот уже пол года телефон ездит в сервисы и я получаю отписки что такое качество это нормально, а телефон не дешевый, почти 60к. Я почти без связи тк у меня нет средств на новый, а тот с которым хожу не принимает даже звонки, а этот все так же в сервисах и каждый раз отписка, что такое это норма. В файле можно посмотреть сравнение этого телефона и старого телефона на пару классов ниже, а еще и все обещания. Что делать, как вернуть деньги, подскажите пожалуйста?
, вопрос №4251160, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как вернуть деньги за абонемент за вычетом фактического пользования абонементом (то есть, чтобы вернули деньги за оставшиеся 11 месяцев)?
Добрый день, приобрела абонемент на год в фитнес-зал 2 августа этого года, сейчас решила вернуть этот абонемент с возвратом денежных средств. На что мне ответили, что деньги вернут, но возьмут с меня ещё процент за предоставление самой фитнес студии. Я залезла в договор, который с ними заключала, в договоре нет ни единого слова про проценты. В договоре три пункта, который говорит о возврате средств. Пункт о том, что возврат рассчитывается за вычетом фактических расходов исполнителя. Далее пункт его дополняющий о том, что возврат рассчитывается исходя из фактически использованного времени относительно срока действия абонемента. А так же есть пункт, что если исполнитель поощряет клиента в виде предоставления доп услуг, а клиент не использовал их, то денежные средства за них не возвращаются. По договору мне несколько услуг не включили, например сертификат для подруги, и 5000 бонусных рублей, мастер классы, но по факту у меня в абонементе есть это всё. То есть, как я понимаю, то, что не включили в абонемент, по их договору является "поощрением" для меня. И если я буду возвращать деньги, то с меня удержат и за эти услуги также, то есть за эти "поощрения" деньги мне не вернут, хотя я ими не пользовалась. Так же думаю будет важным знать, что в договоре стоит стоимость абонемента в размере 71.331р, но я оплатила его со скидкой размером в 64тыс. На момент приобретения абонемента 1 месяц стоил 7тыс. без скидки, с моей скидкой 5900р. Подскажите, как вернуть деньги за абонемент за вычетом фактического пользования абонементом (то есть, чтобы вернули деньги за оставшиеся 11 месяцев)?
, вопрос №4251094, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 18.09.2023