8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель требует вернуть деньги после покупки телефона с проблемами: мои обязанности как продавца Продал

Покупатель требует вернуть деньги после покупки телефона с проблемами: мои обязанности как продавца

Продал человеку телефон через Юлу, телефон имел некоторые проблемы которые я покупателю сообщил при личной встрече он все осмотрел и купил у меня этот телефон. Через пару часов поступает звонок где он говорит что у него не работает разъем для наушников (об этом я в курсе не был) и просит меня вернуть ему деньги в достаточно грубой форме, никаких договоров я не подписывал. Деньги возвращать не хочу, так как не знаю не сделал ли он с ним что то, да и сам человек мне максимально неприятен, но все таки: Обязан ли я ему вернуть деньги?

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань

Добрый день.

В соответствии с п. 1 ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

По смыслу приведенной нормы, в случае передачи товара, имеющего недостатки, покупатель вправе заявить любое из указанных требований. Если же недостаток товара являлся существенным, то покупатель вправе в том числе отказаться от исполнения договора и потребовать уплаченные за товар денежные средства (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

Между тем, необходимо учитывать, что продавец отвечает только за те недостатки товара, о которых не было сообщено покупателю при передаче товара. В вашем случае, отсутствие договора купли-продажи и акта приема передачи может стать проблемой в случае судебного спора, поскольку недостаток товара на лицо. Суть спора будет сведена к тому, являлся ли такой недостаток скрытым, то есть мог ли покупатель обнаружить его при приемке товара. Решение этого вопроса будет зависеть в основном от мнения судьи. 

Поэтому, в случае судебного процесса, спор может быть решен как в вашу сторону (если судья посчитает, что недостаток являлся явным), так и в сторону покупателя (если недостаток будет рассматриваться как скрытый). Как я говорил, если бы были документы, в которых были бы указаны недостатки, покупатель не смог бы на них ссылаться, но поскольку таких документов нет, вполне вероятно, что спор будет разрешен не в вашу пользу.

Таким образом, при решении вашего вопроса необходимо учитывать вышеизложенное.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна
рейтинг 9.9

Здравствуйте, Алексей!

Продавец должен указывать все недостатки товара не устно, а в объявлении, если этого сделано не было, а покупатель обнаружил недостатки товара, то в некоторых случаях он может просить снизить цену, либо если недостатки серьезные, может требовать вернуть деньги.

Если у вас есть каки-либо дополнительные вопросы, либо вам нужна развернутая консультация с правовым обоснованием, судебной практикой, либо помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат, по правилам сайта услуги в чате платные.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.09.2023