8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Подскажите, как вернуть денежные средства?

Добрый день! Организация проводила диагностику Автомобиля у офиц. дилера, был выявлен недостаток камеры заднего вида. Сотрудники ремонтной организации рекомендовали ее замену. Выставили счет. Наша организация его оплатила. Но камера оказалась подлежит ремонту. Мы ее отремонтировали. Наша организация отказалась от камеры, в виду отсутствия необходимости, но денежные средства дилер не возвращает, настаивает , что бы мы забрали деталь, ссылаясь на ст. 309 ГК РФ, ст 310 ГК РФ. Подскажите, как вернуть денежные средства?

, Московченко Елена Рафаэловна, г. Москва
Магомедали Магомедов
Магомедали Магомедов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте, Елена! 

Согласно статье 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) в случае, если продавец не исполнил или ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по договору купли-продажи, покупатель вправе требовать возврата денежных средств или устранения недостатков в купленном товаре.

В данном случае, поскольку дилер не предоставил покупателю неисправную камеру заднего вида, а требовал выплаты за ее замену, а затем отказался вернуть денежные средства, когда запчасть оказалась отремонтированной, покупатель может обратиться в суд с требованием о возврате денежных средств по договору купли-продажи.

Правильнее всего будет направить дилеру письменное уведомление о претензиях и требованиях возвращения денежных средств в течение 10 дней. Если организация в течение указанного срока не удовлетворит требование, можно обратиться в суд с иском о возврате денежных средств. В иске следует указать все существенные обстоятельства: дату и стоимость оказанной услуги, требование о возврате денежных средств, ссылки на соответствующие нормы закона. 

Важно отметить, что в соответствии со статьей 313 ГК РФ при продаже некачественного товара потребитель вправе требовать замены товара на качественный, соразмерного уменьшения цены, возмещения убытков и компенсации морального вреда. Если в ходе расследования дела окажется, что продавец не предоставил качественную услугу, будет возможно подать иск об уменьшении стоимости работ или о возмещении упущенной выгоды или ущерба, причиненного неисправным оказанием услуги.

Надеюсь информация была для Вас полезна, С Уважением, Александр! 

0
0
0
0

Здравствуйте, Елена!  

Согласно статье 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договор оказался неисполненным, выполненным иной стороной нарушительным образом или расторгнутым, сторона, которая исполнила свои обязательства или не была нарушителем договора, вправе потребовать возврата произведенной ей оплаты.

В данном случае, ваша организация оплатила замену камеры заднего вида, но фактически ее не заменили, а отремонтировали, а ваша организация в итоге отказывается от камеры. Следовательно, вы вправе потребовать возврата произведенной оплаты.

Статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случае отказа от приобретения товара покупатель вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы. Исходя из этого, ваша организация может обратиться к официальному дилеру автомобилей с требованием о возврате произведенной оплаты за замену камеры заднего вида. 

При этом, дополнительно можно разъяснить официальному дилеру о том, что статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (о праве продавца на оплату расходов, понесенных по исполнению договора, если договор был расторгнут по инициативе покупателя без уважительной причины) не применима к данной ситуации, так как по факту ремонтная организация не достигла цели выполнения работы, не заменив камеру заднего вида, а выполнев ее ремонт.

Если официальный дилер не будет сотрудничать, то ваша организация может обратиться в суд с заявлением о возврате уплаченных денежных средств.

Надеюсь информация была для Вас полезна, С Уважением, Александр! 

0
0
0
0
Московченко Елена Рафаэловна
Московченко Елена Рафаэловна
Клиент, г. Москва
Посмотрите пожалуйста переписку.
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 8.4

Здравствуйте, Елена Рафаэловна!

Подскажите, как вернуть денежные средства? 

Вам нужно  требовать    расторжение  договорных отношений  в результате, которых   была  оплачена    камеры заднего вида. 

По сути  письмо с требованием   о возврате денежных средств Вы уже отправили и получили на него  ответ.

Такое требование  вполне можно считать предложением расторгнуть  договор

Обращайтесь в суд с иском о расторжении договора, в части покупки и замены    камеры заднего вида.

Для расторжения договора необходимо будет предоставить доказательства существенного нарушения договора дилером (ст.450 ГК РФ).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Такими доказательствами вполне могут быть  документы, подтверждающие    ремонт камера заднего вида.

Из-за качества   диагностики, проведенной  дилером, Вам был причинен ущерб, в виде   предоплаты   камеры заднего вида.

Что является существенным нарушением договора и предоставляет, Вам право на его расторжение.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И могу ли я вернуть остаток денежных средств?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста приобрела абонимент на 4 занятия в частную музыкальную школу, но к сожалению в связи с моей работой, получилось сходить только на 1 занятие. Договор никакой не заключали, абонемента в глаза тоже не видела, списались на ватсапе, оплатила и выслала чек. Сейчас прошу вернуть остаток суммы за неиспользованные занятия, на что предприниматель отвечает «что абонимент истек, т.к срок действия был 1 месяц», но об этом ни где не было сказано единственное подтверждение это переписка). Так же есть сайт школы на котором указана цена и стоит месяц, но продавца я нашла на авито и соответственно диалог сразу перешел на вотсап. После того как я попросила вернуть денежные средства остаток и проговорила о том, что продавец меня не предупредил о том что срок на 1 месяц. Мне прислали сайт школы где и указана вся информация.Как быть в такой ситуации? И могу ли я вернуть остаток денежных средств?
, вопрос №4398856, Марина, г. Иркутск
Наследство
Я перевёл денежные средства енфондс, начали заключать сделки, после Нового года они заблокировали счёт и
Я перевёл денежные средства енфондс, начали заключать сделки, после Нового года они заблокировали счёт и требовали опл протокол безопасности, я не стал оплачивать, после они предложили для закрытия счёта вывести деньги через доверенное лицо, я через низ согласовал доверенное лицо но деньги не получилось вывести, позже они ограничили мне доступ в приложение. И вот теперь мне позвонила девушка, представилась сотрудницей фонда компенсации инвесторов и предложила помощь, она сказала что на моё имя кто то открыл счёт в блокчейне и купил там биткоины, попытался вывести их и не получилось Сотрудник говорит что надо подтвердить что это я путём выписки с моего банка за месяц и купить с моей карты 0,0009 битк, на рубли это 11300,я не могу понять как они открыли этот вклад на моё имя? А верификацию я проходил в энфондс. это реально?
, вопрос №4398359, Игорь, г. Москва
Уголовное право
Что нам делать в данном случае и как добиться выплаты денежных средств?
Здравствуйте! 1 августа 2024 г.присяжными заседателями был вынесен вердикт по уголовному делу, а 14 августа 2024 г.был оглашён приговор по данному делу. Сегодня 17 января 2025 г.и не один из 10 присяжных до сир пор не получилил положенное по закону вознаграждение за участие в суде. Что нам делать в данном случае и как добиться выплаты денежных средств?
, вопрос №4396912, Екатерина Анатольевна Сидорова, г. Москва
Защита прав потребителей
Клиент оплатил товар через терминал, но произошел технический сбой, в связи с чем, денежные средства были возвращены
У меня пункт выдачи Яндекс маркет. Клиент оплатил товар через терминал, но произошел технический сбой, в связи с чем, денежные средства были возвращены. Клиент утверждал, что денежные средства списались и присылал платежку. После чего уточнил у банка информацию об операции, где они сказали, что из-за того, что операция не прошла по кассе, денежные средства были возвращены клиенту. После того, как прислал ответ от банка, клиент заблокировал меня (то есть, уклоняется от оплаты). Подскажите пожалуйста, как быть и куда обращаться. Видеофиксация наблюдения имеется
, вопрос №4396891, Леонид, г. Москва
Дата обновления страницы 18.09.2023