8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

В середине августа я отказалась от ремонта, сотрудник сообщил, что нужно оплатить диагностику 1500 руб

Добрый день. Ситуация связана с защитой прав потребителей. Я заключила договор с сервисом по ремонту ноутбука в конце июля, ремонт сложный, т.к. ноутбук был залит водой. Мне сообщили, что будут делать диагностику за 800 руб. и определят, можно ли починить и стоимость. Далее на протяжении 2,5 недель я вела взаимодействие с сотрудником, указывали, что они заказывали детали различные из другого города, они долго идут, возникает необходимость новых деталей, поэтому долгий ремонт. Точную окончательную сумму работ не указывали, но "обещали" определенную сумму, но не до конца все равно разобрали, получится ли вообще полностью восстановить. Сотрудник попросил оплатить часть их расходов, которые пошли бы в стоимость всего ремонта, 7200 руб., и сотрудник сообщил, что, если они определяет, что не восстановить, деньги вернут. Так же в этот период сотрудник передал мне данные с ноутбука с жесткого диска на мой диск, но не указывал, что эта услуга платная и её стоимость. В середине августа я отказалась от ремонта, сотрудник сообщил, что нужно оплатить диагностику 1500 руб. и 500 руб. за доставку запчастей, которые они заказывали для ноутбука, можно вычесть эту сумму из предоплаты, а остальную вернут. В итоге часть предоплаты не вернули. Я обращалась к директору, тот сообщил, что мне оказали услугу по передаче данных, за каждый 1 гб. 100 руб, выходит 10 000 руб., но вроде как они с меня не требуют, поэтому предоплату не вернут. Я показала ему переписку с сотрудником, сообщила, что меня об услуге не уведомляли и если бы я о ней знала, я бы не согласилась на услугу и ремонт. Он в переписке признал, что его сотрудник так поступил, сказал, что попробует взыскать с него, но мне так предоплату не перечислил, на звонки не отвечают. Собираюсь писать претензию и иск в суд. Хотела бы узнать, не может ли суд отказать и указать на расходы сервиса в связи с отказом от договора, а так же указать на необходимость оплаты услуги. Спасибо.

Показать полностью
, Татьяна Щука, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Вы вправе отказаться от услуги в силу ст. 32 ФЗ «О ЗПП»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При этом исполнитель должен доказать документально расходы именно по Вашему договору. Если они не смогут предоставить доказательства несения этих расходов, то должны вернуть в принципе всю сумму. Но опять же возвращается лишь та сумма, что до момента фактического оказания услуги.

При этом стоит заметить, что они должны были Вам сразу обозначит стоимость услуги, а не

Точную окончательную сумму работ не указывали, но «обещали» определенную сумму,

 В силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Если письменно полная стоимость услуг нигде и никак не согласована, то это также нарушение формально ст. 10 ФЗ «О ЗПП».

 500 руб. за доставку запчастей, которые они заказывали для ноутбука,

Доказать смогут?

мне оказали услугу по передаче данных, за каждый 1 гб. 100 руб, выходит 10 000 руб., 

А это они как вычислили интересно?

0
0
0
0
Татьяна Щука
Татьяна Щука
Клиент, г. Москва
Полной стоимости услуг нет, т.к. говорили, что непонятно, можно ли вообще починить, поэтому заказывали детали, ставили их и смотрели, т.е. все это время была диагностика. По поводу 500 руб. за доставку тоже думала, что нарушение, но не стала спорить, т.к. боялась отказа в возврате ноутбука. По поводу 1 гб = 100 руб. — директор сообщил, что это их расценка, однако, об этом нигде не сказано, ни на сайте, ни в офисе, у меня на руках только квитанция о принятии ноутбука — указано о заключении договора, но там нет указания на цен никаких вообще, и документ квитанция как товарный чек и предоплате и то, что я заплатила 2000 руб. Хотела уточнить по поводу все-таки их расходов, они же могут доказать как-то, что у них были расходы и услуга оказана, просто меня не уведомляли о цене, все равно они будут неправы? И можно ли требовать взыскания еще сумм за то, что они удерживают предоплату — за каждый день невозврата по проценту ставки ЦБ?
Полной стоимости услуг нет, т.к. говорили, что непонятно, можно ли вообще починить, поэтому заказывали детали, ставили их и смотрели, т.е. все это время была диагностика

 не отменяет требования законодательства об информировании стоимости услуг.

По поводу 500 руб. за доставку тоже думала, что нарушение, но не стала спорить, т.к. боялась отказа в возврате ноутбука.

 стоило бы.

По поводу 1 гб = 100 руб. — директор сообщил, что это их расценка, однако, об этом нигде не сказано, ни на сайте, ни в офисе, у меня на руках только квитанция о принятии ноутбука — указано о заключении договора, но там нет указания на цен никаких вообще, и документ квитанция как товарный чек и предоплате и то, что я заплатила 2000 руб.

 тоже нарушение, на пальцах считать Гб или Мб.

Хотела уточнить по поводу все-таки их расходов, они же могут доказать как-то, что у них были расходы и услуга оказана, просто меня не уведомляли о цене, все равно они будут неправы?

 для начала пусть представят доказательства и да это нарушение, что до Вас не довели информацию.

И можно ли требовать взыскания еще сумм за то, что они удерживают предоплату — за каждый день невозврата по проценту ставки ЦБ?

да можно

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Точную окончательную сумму работ не указывали, но «обещали» определенную сумму, но не до конца все равно разобрали, получится ли вообще полностью восстановить.

 А объем и характер работ до передачи ноутбука или в переписке был определен?

0
0
0
0
Я обращалась к директору, тот сообщил, что мне оказали услугу по передаче данных, за каждый 1 гб. 100 руб, выходит 10 000 руб., но вроде как они с меня не требуют, поэтому предоплату не вернут.

 На этот счет директору стоит указать, что договор на данную услугу с Вами заключен не был.

Для целей заключения договора стороны в надлежащей форме должны достигнуть соглашение по всем его существенным условиям.

По смыслу ст. 432 ГК РФ существенным условием договора оказания услуг является его предмет.

Таким образом, Вами должно было быть достигнуто соглашение о данной услуге, в котором, помимо прочего согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» должны были довести информацию о цене.

Причем договор, как того требует постановление Правительства РФ  от 21.09.2020 N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» должен быть заключен в письменной форме

4. Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
вид услуги (работы);
цена услуги (работы);

Несоблюдение указанных требований свидетельствует о незаключенности договора, что предполагает Ваше право требовать возврата внесенных Вами средств, поскольку такого рода услугу как перенос данных Вы не заказывали, а следовательно обязанности по ее оплате у Вас нет.

В этой части у сервиса перед Вами возникло неосновательное обогащение — требовать вернуть которое Вы вправе ссылаясь на ст. 1102 ГК РФ.

Он в переписке признал, что его сотрудник так поступил, сказал, что попробует взыскать с него, но мне так предоплату не перечислил, на звонки не отвечают. Собираюсь писать претензию и иск в суд.

 Учитывая последующее молчание — стоит подать претензию с приведенным обоснованием о возврате оплаченной суммы в установленные Вами сроки.

Пропуск их или отказ от возврата — уже предполагает последующее обращение в суд. 

0
0
0
0
Татьяна Щука
Татьяна Щука
Клиент, г. Москва
Не был определен характер работ, по сути все время была сложная диагностика.
Похожие вопросы
Недвижимость
Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р
Здравствуйте! Управляющая компания закрыла общие щитки в коридоре на ключ , нам понадобились обесточить полностью квартиру свою для того чтобы провести работы над внутреквартирным щитком . Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р . На сколько это законно ? Мы же каждый месяц платим приличные суммы за содержание и тд общего имущества. Эти 500 р , они включат в коммунальные услуги, в квиток общий на оплату за месяц.
, вопрос №4775639, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Спустя время мне пишут, что надо оплатить 3 попытку, хотя вторую не сдавала и автошкола сообщает, что это не их вина, и сдавать я буду как 3 попыткой
Здравствуйте, попала в очень неприятную ситуацию, дата в гаи экзамене ( 2 попытка ) от автошколы была назначена и оплачена, вечером перед экзаменом мне сообщают, что медкомиссия просрочена, времени на пересдачу медкомиссии нет. На следующий день иду пересдавать. Спустя время мне пишут, что надо оплатить 3 попытку, хотя вторую не сдавала и автошкола сообщает, что это не их вина, и сдавать я буду как 3 попыткой. Что делать ? Помогите пожалуйста, не хочется потерять одну попытку.
, вопрос №4774516, Василиса, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Жилищное право
Залил соседа снизуОн прислал яко быоценочную экспертизу на несуразную сумму Я видел его бабушкин ремонт Он сказал что собирается подать в суд на возмещение
Залил соседа снизуОн прислал яко быоценочную экспертизу на несуразную сумму Я видел его бабушкин ремонт Он сказал что собирается подать в суд на возмещение
, вопрос №4773691, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 21.09.2023