8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли ему отвечать или достаточно первого ответа?

Здравствуйте!

Клиент направил претензию, мы ответили отказом. После он направил уточнения к претензии. Там по сути всё то же самое, только другими словами. Нужно ли ему отвечать или достаточно первого ответа?

, Мария Иванова, г. Саратов
Марина Сидельникова
Марина Сидельникова
Юрист, г. Челябинск

Добрый день!

Ответственности за отсутствие письменного ответа у продавца/исполнителя нет.

Если Ваше решение, изложенное ранее, не меняется, можете не отвечать. 

Либо ответить, что ранее претензия рассмотрена, ответ направлен в адрес потребителя таким-то письмом. 

Если потребитель обратиться в суд, и суд признает его правым, то с Вас взыщут штраф за неудовлетворение требований потребителя, за игнорирование второй раз претензии законом штрафа не установлено

прошу оценить консультацию

1
0
1
0
Мария Иванова
Мария Иванова
Клиент, г. Саратов
Слышала, что если не ответить на претензию, в суде это будет минусом — проигнорировали конфликт, условно были согласны с ним. В данной ситуации, хоть и говорим про уточнение к претензии, в этом плане, не будет сложностей? Просто на первую ответили. И более добавить нечего, уточнения, что нам прислали, ситуацию никак не меняют.

Вы ответили на претензию. Выразили свою позицию. Более Вам добавить если нечего, то оставление повторного обращения без ответа не несет никаких последствий. 
если потребитель решит обратиться в суд, и суд признает его правым, то ответ или не ответ никак не скажется на размере штрафа, заплатите одинаковый процент при всех прочих условиях . 
Однако, я бы на Вашем месте все же ответила, указав, что на вашу претензию ответ был направлен  ранее таким-то письмом. И на этом все. Возможно, но мало вероятно, что если еще будет в суде заявлен моральный вред, то у потребителя будет минус одно основание его оправдывать тем, что вы молчали/не отвечали и тем самым причиняли еще большие моральные/нравственные страдания. 
В отношении ваших опасений о последствиях игнорирования — даже если бы вы вообще не ответили, это не означает согласие, это означает просто игнорирование, согласие — это только исполнить требования потребителя и ничто больше.  

1
0
1
0
Дата обновления страницы 27.09.2023