8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если в ООО сменится ген.директор, который после 1 октября 2023 будет вести воинский учет и будет подавать данные

Здравствуйте! Организация ООО зарегистрирована в 2022 году. В компании устроено 2 человека: Ген.дир и работник склада. Оба военнообязанные. Военный учет не велся. Данные на сотрудников в военкомат не подавались. Какой штраф предусмотрен за неведения военного учета в связи с изменением в законе с 1 октября 2023г? Если в ООО сменится ген.директор, который после 1 октября 2023 будет вести воинский учет и будет подавать данные в военкомат за это будет предусмотрен штраф и какой, что ранее организации учет не вела?

, Александр, г. Екатеринбург
Маргарита Аброскина
Маргарита Аброскина
Юрист, г. Новокузнецк

Здравствуйте! Работодатель обязан вести воинский учет., Организации-работодатели во исполнение своих обязанностей по воинскому учету должны: уведомлять военкоматы о приеме и увольнении военнообязанных граждан. Обязанность по уведомлению возникает в отношении конкретного работника и исполняется перед военкоматом по месту его жительства (регистрации); вести военно-учетную работу. Она проводится в организации в целом (в отношении всех работающих у нее военнообязанных, призывников). С 14 апреля 2023 года вступили в силу масштабные поправки, касающиеся «электронных повесток» (оповещения граждан о вызовах в военкомат в электронном виде), а также создания реестра таких повесток (ст. 3 Федерального закона № 127-ФЗ от 14 апреля 2023 г.). В связи с этим у работодателей-организаций изменились отдельные обязанности (в частности, сократились сроки для отправки отчетов в военкоматы). Для электронного воинского учета создается специальный реестр. Отчитываться в военкоматы работодатели в будущем смогут через портал госуслуг (ЕПГУ), однако соответствующий функционал пока не работает (находится на стадии разработки). В настоящее время работодатели продолжают взаимодействовать с военкоматами в прежнем порядке, то есть направляют необходимые отчеты в бумажной форме. Обязанность по ведению воинского учета предусмотрена действующим законодательством. Поэтому воинский учет должны вести все организации независимо от форм собственности. При этом работодателю-ИП не нужно вести воинский учет, поскольку данная обязанность распространяется только на организации. Основными документами, которые регламентируют ведение воинского учета в организациях, являются: Федеральный закон № 53-ФЗ от 28 марта 1998 г.; Положение о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006 г.; Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утв. Приказом Минобороны России № 700 от 22 ноября 2021 г.;
Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11 июля 2017 г. Категории работников, в отношении которых ведется воинский учет. Вести воинский учет организации нужно в отношении следующих категорий работников: призывники; военнообязанные.
К категории призывников относятся мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, кроме освобожденных от призыва на военную службу (например, по состоянию здоровья). 

За организацию и ведение воинского учета отвечает работник, на которого в организации возложена такая обязанность. О порядке его назначения.   Ответственный за воинский учет выполняет, в частности, следующие обязанности: 1) проверяет у граждан, принимаемых на работу: наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, в том числе в форме электронного документа, подлинность записей в них; наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении), персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче); – наличие отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания; наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности; наличие жетонов с личными номерами Вооруженных сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки об их вручении); 2) заполняет учетные документы в соответствии с записями в документах воинского учета; 3) разъясняет гражданам порядок исполнения обязанностей по воинскому учету; 4) информирует военкоматы об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации в течение пяти рабочих дней со дня их выявления; 5) ведет и хранит учетные документы граждан, поставленных на воинский учет; О документах по ведению воинского учета читайте соответствующий раздел далее.
6) сверяет не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в учетных документах, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан; сведения о воинском учете, содержащиеся в учетных документах, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военкоматов и (или) органов местного самоуправления. Эти сведения должны совпадать. С военкоматом по месту нахождения организации сверка ведется с помощью карточек по форме № 10. Для сверки сведений с военкоматами по месту приписки работников составляются списки по форме из приложения № 23 к Инструкции, утв. Приказом Минобороны России № 700 от 22 ноября 2021 г., или по идентичной форме из приложения (п. 5) к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11 апреля 2008 г. (см. Список граждан, пребывающих в запасе, для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках). Списки составляются в двух экземплярах. Один направляется в соответствующий военкомат, а второй, в котором указываются регистрационный номер и дата отправки первого, хранится в организации в течение года; 7) вносит в учетные документы сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья. Направляет в военкоматы необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете и не состоящих, но обязанных состоять, в течение пяти дней со дня изменения соответствующих сведений (до 14 апреля 2023 года для этого был предусмотрен двухнедельный срок), в том числе с использованием портала госуслуг, в порядке, установленном Правительством РФ (порядок пока не утвержден, и электронный реестр воинского учета не создан); 8) оповещает граждан о вызовах (повестках) соответствующих военкоматов или органов местного самоуправления, направленных в письменной и (или) электронной форме, и обеспечивает им возможность своевременной явки в указанные места, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. С 14 апреля 2023 года работодатель должен фиксировать отказ от получения повестки. Повестки (в т. ч. пришедшие по месту работы) вручаются не позднее чем за три календарных дня до назначенного срока явки в военкомат. Если работник отказался получить повестку, на ней нужно проставить отметку с датой отказа, должностью, подписью, инициалами и фамилией вручавшего. Также необходимо внести подписи, инициалы и фамилии присутствовавших при этом лиц; 9) направляет в военкоматы сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять, в течение трех рабочих дней, в том числе с использованием портала госуслуг (обязанность действует с 14 апреля 2023 года); 10) вручает гражданам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военкомат для постановки на воинский учет. Такое направление оформляется по форме, приведенной в приложении № 3 к Инструкции, утв. Приказом Минобороны России, МВД России, ФМС России № 366/789/197 от 10 сентября 2007 г. (письмо Минобороны России № 315/4/1023 от 1 марта 2019 г.). С 14 апреля 2023 года при получении работодателем от военкомата запроса об уточнении информации ответ нужно направить в течение трех дней со дня его поступления. Сведения о приеме и увольнении военнообязанных, об изменении их личных данных (семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности) граждан) подаются, как правило, в тот военкомат, который указан в военном билете как место приписки военнообязанного. Сведения об иногородних военнообязанных работниках необходимо направлять в военкомат по месту их регистрации. Сверка сведений о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военкоматов проводится с военкоматом по месту расположения организации, а в отношении работников, которые приписаны к другим военкоматам, – с соответствующими военкоматами по почте (иным способом доставки корреспонденции). Точный адрес для отправки тех или иных отчетов и сверки сведений рекомендуется уточнять в военкоматах – на местах могут быть установлены свои правила. Сдача отчетности в военкомат
Работник, ответственный за воинский учет в организации: направляет в соответствующие военкоматы и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, и принятии или увольнении их с работы. Такой отчет составляется по форме из приложения № 2 к Положению, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006 г. Аналогичная форма предусмотрена в приложении № 9 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11 июля 2017 г., однако нужно пользоваться первой, в которую внесены актуальные коррективы. С 5 августа 2023 года этот бланк изменен (см. Образец). В нем теперь не предусмотрен код военно-учетной специальности, но требуется привести серию и номер паспорта работника, его СНИЛС и полную дату рождения (раньше указывался только год рождения). Для отчета предусмотрен пятидневный срок со дня принятия и увольнения с работы; направляет в двухнедельный срок по запросам соответствующих военкоматов и (или) органов местного самоуправления сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете по форме из приложения № 10 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11 июля 2017 г.  направляет в течение трех рабочих дней в военкоматы сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (при самостоятельном выявлении). Форму такого уведомления лучше уточнить в военкомате, но можно использовать форму из приложения № 10 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11 июля 2017 г. Кроме этого, военкоматы ежегодно требуют от организаций следующие документы и отчеты: сведения о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, по форме из приложения № 6 к Положению, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006 г., и анкету на работника, подлежащего первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме из приложения № 7 к указанному Положению до 1 ноября. Запрос таких документов у организации делает при необходимости военный комиссар (п. 34 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006 г.);  карточку учета по форме № 18 (см. Карточку учета организации для представления в военкомат (форму № 18)). Эта форма законодательно не установлена и используется на практике при проверке военкоматом того, как работодатель в течение года ведет военно-учетную работу в отношении всего своего персонала (в т. ч. по выполнению плана по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, согласованного с военкоматом). На практике такая карточка составляется в трех экземплярах: один – для комиссии по бронированию, второй – для военкомата, а третий остается в организации. Указаний на то, куда именно нужно представлять данную карточку, в законодательстве нет. На практике ее подают в военкомат по месту нахождения организации. Порядок заполнения карточки учета организации приведен в приложении № 2 к письму Минкультуры России № 344-01-39-ВА от 21 октября 2015 г.; Организация имеет право забронировать своих работников в возрасте начиная с 27 лет по соответствующим должностям и профессиям, которые имеют существенное значение для выполнения установленных мобилизационных заданий. О том, как забронировать должности для бесперебойной работы,  отчет о численности работающих и забронированных военнообязанных. Обычно для него используется форма № 6 (утв. Постановлением комиссии по вопросам бронирования № 760 от 10 февраля 1989 г.). Порядок ее заполнения приведен в письме Минкультуры России 125-01-16/24 от 3 ноября 2003 г.). Однако работодателю лучше уточнить в своем военкомате, по какой форме принимается такой отчет (в военкомате может использоваться иная форма); отчет «Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время» (так называемая форма № 19). Эту форму сдают только организации, которые бронируют персонал. Она не утверждена официально (хотя бланк есть в свободном доступе), поэтому работодателю нужно сверить имеющийся у него бланк в военкомате или получить непосредственно там бланк, отчет на котором принимает данный военкомат. Сроки и порядок представления отчетов по формам № 6, № 18 и № 19 рекомендуется уточнить в своем военкомате и комиссии по бронированию, так как они могут различаться в зависимости от региона. Чаще всего срок представления форм отнесен на конец текущего года (с октября по декабрь), типичным является срок 31 октября или 31 декабря.

Подписан Федеральный закон № 404-ФЗ от 31.07.2023, который вносит поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) и ужесточает ответственность за несоблюдение обязанностей по воинскому учету. Закон вступит в силу 01.10.2023.
Основные изменения
1. Введен новый штраф по воинскому учету. С 01.10.2023 работодателей
начнут штрафовать за неисполнение обязанности по обеспечению своевременного
оповещения и явки сотрудника, который подлежит призыву
по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части. Ответственность может
наступить и в случае, если компания не окажет содействие в организации таких
оповещения и явки.
Размер штрафа (Ст. 19.38 КоАП):
— для организаций — от 400 тыс. до 500 тыс. руб.;
— для должностных лиц — от 60 тыс. до 80 тыс. руб.
2. Увеличены штрафы за непредоставление списка военнообязанных
и за неоповещение о вызове по повестке. Работодатель обязан предоставит
список граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет
в военкомат в установленные законодательством сроки.
С 05.08.2023 вступило в силу постановление Правительства Российской
Федерации № 1211 от 25.07.2023. Новые правила устанавливают, что
работодатели обязаны вручать работникам повестки лично не позднее, чем
за 3 дня до назначенного срока явки в военный комиссариат, указанного в повестке.
Если работник откажется от получения повестки, повестка будет считаться
врученной в день такого отказа. Работодатель обязан проинформировать об отказе
военкомат: на повестке необходимо проставить отметки с датой отказа;
должностью, подписью и ФИО лица, вручавшего повестку; с подписями и ФИО
присутствовавших при этом свидетелей. Повестку с отказом необходимо направить
в военкомат не позднее дня, назначенного для явки в военный комиссариат.
Работодателей, которые не оповестят сотрудника о вызове в военкомат
по повестке или не обеспечат своевременную явку, оштрафуют в повышенном
размере. При этом повестка будет считаться врученной работнику по истечении
7 дней с даты ее размещения в реестре повесток.
Размеры штрафов (Ст. 21.1, Ст.21.2 КоАП):
— для организаций — от 350 тыс. до 400 тыс. руб.;
— для должностных лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. руб.
3. Увеличен штраф за несообщение о приеме/увольнении
военнообязанного. Работодатель обязан сообщить в военкомат о приеме или
увольнении военнообязанного в течение 5 дней со дня события (ранее этот срок
составлял 2 недели). Сведения теперь нужно направлять не по запросам
военкоматов, а по мере изменения сведений о сотрудниках (Постановление
Правительства РФ № 1211 от 25.07.2023 вступило в силу 05.08.2023). Штрафовать
за несообщение или нарушение сроков будут только руководителя или
ответственного за воинский учёт в компании.
Размер штрафа (ст. 21.4 КоАП):
— для должностных лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. руб.
4. Штраф за неисполнение военно-транспортных обязанностей. Статья
19.25 КоАП «Неисполнение военно-транспортных мобилизационных
обязанностей» переименована в «Неисполнение военно-транспортных
обязанностей», и штрафы по ней выросли в 50 раз. Военно-транспортная
обязанность распространяется: на органы власти, органы местного
самоуправления, организации и граждан.
Размеры штрафов (ст. 19.25 КоАП):
— для организаций — от 350 тыс. до 400 руб.;
— для должностных лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. руб.
5. Увеличены штрафы за нарушения обязанностей в сфере воинского
учета военнообязанных граждан. Изменения касаются таких нарушений, как:
неявка по повестке в военкомат без уважительной причины (ч.1 Ст. 21.5 КоАП),
несообщение в военкомат об изменении семейного положения или переезде
(ч.2 Ст. 21.5 КоАП), несообщение в военкомат о выезде из РФ (ч.3, ч.4 Ст. 21.5
КоАП), уклонение от медицинского обследования (Ст. 21.6 КоАП), умышленная
порча или уничтожение документов воинского учета (Ст. 21.7 КоАП), неисполнение
военно-транспортных обязанностей (Ст. 19.25 КоАП).
Новые размеры штрафов для граждан составят от 1 тыс. до 30 тыс. руб. 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Екатеринбург
Вопрос для того и задан юристу, чтобы человеческим языком «расшифровать» закон и ответить на вопрос КАКОЙ ШТРАФ ГРОЗИТ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА НЕ ВЕДЕНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА СОВСЕМ? Зачем копировать и присылать матрас текста, который и без вас есть на полях интернета.новое Постановление правительства я и так вижу и читать умею, в нем нет ни слова за Неведение учета и суммы штрафа для юридического лица.
Похожие вопросы
Военное право
В период прохождения военной службы по контракту с 2023 года на фоне депривации сна и лёгкой контузии у меня
Здравствуйте!!! В настоящее время прохожу военную службу по контракту в должности заместителя командира батальона по ВПР воинское звание майор, в 2022 году в рамках частичной мобилизации был призван на военную службу в звании капитан,до мобилизации работал сотрудником подразделения транспортной безопасности,в 2008 году уволился из органов пограничной службы ФСБ РФ в соответствии с подпунктом "б" п.1.ст.51 ФЗ "О порядке прохождения военной службы". В период прохождения военной службы в 2022 году заключил контракт о прохождении военной службы с министерством обороны РФ. В период прохождения военной службы по контракту с 2023 года на фоне депривации сна и лёгкой контузии у меня начались судорожные приступы эпилепсии с потере сознания,так в 2024 году было 5 приступов,в 2025 году было 2 приступа, эвакуировали меня с зоны СВО только в 2025 году,для определения степени пригодности к военной службе,в медицинской службе войсковой части мне было выписно направление на ВВК,по прибытии в госпиталь,в прохождении ВВК мне отказали мотивируя тем что якобы нет ранения, травмы, увечья. Мне был проведен курс лечения и я был выписан. В настоящее время нахожусь в войсковой части по месту дислокации. И вот сегодня мне временно исполняющий обязанности командира войсковой части сказал чтобы 1 декабря 2025 года я был готов к отправке в зону СВО. Единственная проблема в том что, документов подтверждающих приступы эпилепсии за 2024 год у меня нет на руках,так как они сгорели в зоне СВО,я обращался к начальнику медицинской службы войсковой части предоставить копии актов о приступах эпилепсии,но он мотивируя тем что якобы мне отдал оригиналы актов сказал что у него нет таких документов,хотя каждый акт регистрировался и ему присваивался номер. Вот такая ситуация,в настоящее время я принимаю препараты выписанные мне врачом, которые являются рецептурными и купить их можно только если есть рецепт.
, вопрос №4775762, Роман, г. Амурск
Автомобильное право
И еще интересно могу ля подать машину в угон и просто тупо вернуть ее себе?
Здравствуйте, несколько лет тому назад продал автомобиль, человек оказался безответсенным и не поставмл автомобиль своевременно на учёт, я звонил ему и просил его сделать это немедленно, но человек кормил обещаниями... После чего и вовсе продал машину перекупу, через какое то время этот перекуп меня нашел и приехал ко мне с просьбой поставить в пустом бланке подпись и сумму за которую я продал авто, ну я там чирканул, не совсем как в паспорте, но что то похожее, тот уверял меня, что щас подремонтирует машину и продаст ее ответственноиу владельцу, мне тогда не до всего этого было и как то проблем не было из за этого, налог за машину там копейка была, прошло еще какое то время, примерно 2 года, по скольким рукам она прошлась, я без понятия.. Наступает время, когда мне прилетают с нее штрафы, я нахожу владельца, и прошу поставить авто на учет, человек категорически отказывает мне в этом, иду в ГИБДД чтобы снять с учета, а там мне говорят, что с 1 марта 2025 года без дкп или документа на утилизации невозможно это сделать! У владельца на руках СТС, ПТС все на мое имя, страховки конечно же нету, на учет ставить не собирается, и есть у него тот самый пустой бланк дкп, где снизу моя подпись и сумма, другие даннные там не заполнены.Составить дкп между мной и новый владельцем дкп, отказывается. Ему итак все удобно, а если его остановят сотрудники ГИБДД, он может ездить на авто без доверенности. Подскажите законный способ прекратить это безобразие? И еще интересно могу ля подать машину в угон и просто тупо вернуть ее себе? Ведь штрафы уплачивал я, и налог платил тоже я все эти годы, и лично последнему владельцу я точно ее не продавал и сомневаюсб, что она там продана как то законно и правильно.
, вопрос №4775722, Константин, г. Москва
Трудовое право
С 1 октября оформляя отпуск заведующая сказала, что я на группе не работала и значит у меня 42 дня отпуска, а не 56
Работаю воспитателем на группе комбинированного направления, в сентябре отработв несколько дней, была направленна в командировку в детский лагерь(в лагере была 3 месяца) , после приезда заболела и находилась длинный срок на больничном . С 1 октября оформляя отпуск заведующая сказала, что я на группе не работала и значит у меня 42 дня отпуска, а не 56. Это правильно?
, вопрос №4775286, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Что это за основание на которое они сослались для выдачи мне второго вонника?
Здравствуйте, ситуация такая: я в военкомате г. Тверь заключил контракт с Министерством обороны РФ о прохождении военной службы, на СВО, ранее проходил военную службу по контракту в Пограничных органах ФСБ России, с 16.03.2021 г. находился в запасе (вообще на пенсии) и стоял на учёте в военном комиссариате Ленинского административного округа г. Тюмень. При заключении контракта в военном комиссариате г. Тверь, не смотря на предоставленные мною документы подтверждающие выслугу лет и воинское звание (военный билет), мне сформировали личное дело на ранее не проходившего военную службу, рядового, о чем я узнал уже в автобусе по дороге к месту несения службы (личное дело выдали на руки и следовал самостоятельно), сказать что я был (культурно выражаясь) неприятно удивлен, ничего не скать, там же до кучи лежал военный билет на рядового, хотя я в звании старший мичман. Теперь у меня два военных билета. В основании для выдачи военного билета они прописали указание НГШ ВС РФ от 31.08.2023 г. √308/1/9130, его я не нашёл в общем доступе. По прибытию в место дислокации, предоставил оба военных билета и рассказал что и как происходило, так как часть сухопутная и ( о чем я был удивлен) многие не знают такого воинского звания как старший мичман, до кучи половина ( не сасскрываю должности , тот кто знает поймет кто этим занимается) всерьёз думали что в ФСБ звания специальные, а не воинские) , меня оформили как рядового. Конечно со временем во всём разобрались, но))) так как я внесён в Алушту рядовым, теперь никто ничего делать не хочет, сначало ссылались на справку из военкомата, я достал справку ( жена ходила), там меня почему-то перезаписали в старшие прапорщики. На что мне естественно и указали как причину ничего не делать и времени нет, разберёшься в отпуске сам, а тем временем, выслуга не идёт, оклад по минималке и т.д. Короче дурдом)) кто что может подсказать? Сейчас с супругой собираю пакет документов, копии-настоящий вонник, второй военник, справка из военкомата, копия контракта, копия выписки из приказа о назначении меня на должность ( она ДСП, стоит ли ее прикладывать?) и пояснительную записку со всей информацией для отправки в ОК в часть по почте. Тут есть вопросы? Почему военнкомат переобул меня в прапорщики? Что это за основание на которое они сослались для выдачи мне второго вонника? Да и вообще по ситуации? Спасибо заранее!
, вопрос №4774728, Виталий, г. Москва
Дата обновления страницы 29.09.2023