Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие тут нюансы, нормы, сроки, документы и тд, которые нужно подготовить и учитывать?
Как правильно списать неактуальное оборудование (ноутбук, осветительное оборудование и тд) в коммерческой организации? В дальнейшем планируем все это реализовать. Какие тут нюансы, нормы, сроки, документы и тд, которые нужно подготовить и учитывать?
Добрый день, Ирина.
Не совсем понятно в чем возникают сложности? Насколько понимаю речь о списании основных средств, причем с их продажей. В соответствии с ФСБУ 6/2020 п.40 объект основных средств, может быть списан с бух.учета организации в случае выбытия в т.ч. по причинам передачи его иному лицу( скажем продажа). https://base.garant.ru/74765146/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
При этом при продаже ОС, как амортизируемого имущества, Вы уменьшаете доходы на остаточную стоимость ( первоначальная стоимость минус сумма начисленной за период эксплуатации амортизации). Это следует из ст. 257 НК https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/cf1a9426ba878faee9824672bca283c1420a2b1e/ и
пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/7512c2fc6e5e83865428ba6f2ca315f09a9a6d6c/
Важно что сумма реализации может оказаться меньше остаточной стоимости. В этом случае, в соответствии с Письмом Минфина России от 18.01.2018 N 03-03-06/1/2240
Если остаточная стоимость амортизируемого имущества, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 268 НК РФ, с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения в следующем порядке. Полученный убыток включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (пункт 3 статьи 268 НК РФ).
Само выбытие в связи с продажей можете оформлять Приказом на продажу ОС, договором купли- продажи, актом ОС 1 ( если группа однотипных объектов ОС 16)- Постановление Госкомстата от 21.01.2003 № 7 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41013/67580216f477629b461be8ae9d2ceae61bdb9c6d/
На основании указанной формы делаете запись в инвертар.карточке объекта.
Второй вариант — перевести ОС в долгосрочные активы к продаже, если использование ОС прекращено в связи с принятием решения об их продаже с наличием подтверждения что возобновление использования не предполагается — п.10.1 ПБУ 16.02
https://base.garant.ru/12127725/
с продажей в дальнейшем именно как ДАП( оборотные активы)
Все остальные моменты могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев