Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне быть в данной ситуации?
Добрый день. Меня зовут Евгения. Купила автомобиль у официального дилер в Москве. Автомобиль из Китая. У авто электронный ПТС. Позже выяснилось, что я не могу поставить автомобиль на гос.учет и получить номера на авто, т.к. статус у ПТС НЕЗАВЕРШЕННЫЙ. Как объясняет автосалон, это произошло потому, что на таможне не прошли данные по уплате пошлин от регионального дилера. Данная ситуация длится уже больше месяца. Машину эксплуатировать не возможно. Как мне быть в данной ситуации?
В данной ситуации вам необходимо обратиться к официальному дилеру, у которого вы приобрели автомобиль. Дилер должен принять меры по устранению проблемы с электронным ПТС.
Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:
Напишите претензию официальному дилеру. В претензии укажите, что вы не можете поставить автомобиль на гос.учет и получить номера на авто, т.к. статус у ПТС НЕЗАВЕРШЕННЫЙ. Объясните, что это произошло потому, что на таможне не прошли данные по уплате пошлин от регионального дилера.
Сохраните копию претензии.
Подайте претензию в письменном виде или в электронном виде через сайт официального дилера.
Ждите ответа от официального дилера.
Если официальный дилер не примет меры по устранению проблемы в течение 10 рабочих дней, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
Вот несколько документов, которые вам могут понадобиться:
Договор купли-продажи автомобиля.
Счет-фактура.
Гарантийный талон.
Претензия официальному дилеру.
В Роспотребнадзор вы можете обратиться, если автомобиль не соответствует требованиям качества или безопасности. В суд вы можете обратиться, если официальный дилер не выполняет свои обязательства по договору купли-продажи автомобиля.
Вот несколько советов, которые помогут вам защитить свои права:
Сохраняйте все документы, связанные с покупкой автомобиля.
Не подписывайте никаких документов, в которых вы отказываетесь от своих прав.
В случае необходимости, обращайтесь за помощью к юристу.
Здравствуйте, Евгения!
Суды исходят из того, что невозможность поставить авто на учет свидетельствует о том, что есть нарушение сроков передачи вам товара, т.к. товаром вы пользоваться не можете.
Продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Если такой срок договором не установлен, товар должен быть передан в разумные сроки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:
- передачи товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования и выплаты неустойки.
Размер неустойки составляет:
- за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора (в размере не более суммы предоплаты);
- за задержку возврата денег — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.
Заявление о возврате денег или выплате неустойки советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!