Куда он вправе обратиться за нарушенной, как он полагает защитой права?
Кутузов, имея высшее образование по юридической специальности, необходимый стаж работы, безупречную репутацию, обратился в Высшую Квалификационную коллегию судей с заявлением о приеме у него экзамена на должность судьи Красногорского городского суда.
01 сентября 2023 года была назначена дата сдачи экзамена. Кутузов ответил приемной комиссии только на два из трех вопросов, в связи с чем уровень его подготовки был оценен как неудовлетворительный.
С решением комиссии Кутузов не согласен.
Куда он вправе обратиться за нарушенной, как он полагает защитой права?
На основании, ст. 26.4 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ
Кандидат на должность судьи может обжаловать решение экзаменационной комиссии в судебном порядке в течение десяти дней со дня получения удостоверения о результатах квалификационного экзамена на должность судьи...
Таким образом, получив выписку из протокола о сдаче кандидатом на должность судьи квалификационного экзамена (предоставляется кандидату по его просьбе), кандидат на должность судьи может обжаловать решение экзаменационной комиссии в судебном порядке в течение десяти дней.
На госуслугах пришла гос почта "Назначение платежа: Возмещение процессуальных издержек (ст. 131 и 132 УПК РФ, ст. 51 БК РФ) - с номером дела
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба исполнения наказаний). Из всей информации только счет получателя, мое имя и отчество, а так же на какие паспортные данные. Проблема в том что я вообще не знаю по каким уголовным расследованиям я мог идти. Я проверил и сайты фссп, правосудие, все госуслуги и никакой информации. Что это может быть, что вообще стоит делать, что посмотреть и куда лучше обратиться? Поступило вот 28 ноября 2025 года.
Добрый день!
В 2020 г. 30 ноября я заключила договор страхования по программе страхования "Инвестор 6.1" Прошло 5 лет. 28 ноября 2025 г. сотрудник офиса Ренессанс пригласила на беседу. И озвучила, что компания не в состоянии вернуть мои деньги. Куда мне обратиться с жалобой на мошенничество?.
Сотрудник объяснил, что деньги будет возвращаться в течение четырех месяцев, при этом никаких документов не предъявил. Кроме этого сотрудник уверял, что начисленная страховая премия в размере 110 000 рублей будет выплачиваться в течение 5 лет.
Что мне делать?
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---