Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В процессе эксплуатации появились пинки в коробке и когда меняли масло при то выявились задиры в
Добрый день,у меня такая ситуация 15.10.2023 приобрел б/у авто в автосалоне в кредит!В процессе эксплуатации появились пинки в коробке и когда меняли масло при то выявились задиры в моторе.Сейчас хотел вернуть авто обратно нужна консультация как правильно сделать эту процедуру и возможно ли вообще это сделать!?Договор прикрепил ниже.
- 4A7A6A12-41EA-42EE-ACAD-8309B83494A7.jpeg
- 67CCD786-36A6-48DA-BC4C-18AF7C3F7A08.jpeg
- BEFCE4C3-FE9B-4977-BC53-22DB6AF47F23.jpeg
- 6C1F9F94-99F0-4EAA-A1D5-3B94D25FC187.jpeg
- EE2C7F1B-240D-474F-8294-629C9A769904.jpeg
Добрый день.
В процессе эксплуатации появились пинки в коробке и когда меняли масло при то выявились задиры в моторе.
Данный недостаток каким образом зафиксирован?
Здравствуйте, Михаил Анатольевич! У Вас запрошена консультация трех юристов. Дополню ответ уважаемого коллеги
Исходя из условий Вашего вопроса усматривается, что Вы приобрели автомобиль, который был уже в употреблении. Но это не значит, что Вам можно продать некачественный товар.
До заключения Договора купли-продажи Вы осмотрели автомобиль, недостатков не выявлено, о всех дефектах Вас продавец должен был оповестить (сообщить)
--------
Если продавец умолчал о недостатках, то можно расторгнуть Договор и вернуть денежные средства.
Сначала надо начать с подготовки требования Продавцу, где заявить отказе от Договора и возврате уплаченной суммы за товар. Рекомендую к претензии приложить экспертное заключение, которое подтверждает Ваши доводы.
Отмечу, что согласно ст. 470 ГК РФ
товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли -продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
Если Ваши требования в судебном порядке не будут удовлетворены, то Вам нужно будет обращаться в суд.
Вероятно, что в судебном процессе Ответчиком будет заявлена экспертиза (по правилам ст.79 ГПК РФ)
Исковое заявление должно соответствовать требования статей 131-132 ГПК РФ
--------
С уважением, Дарья Алексеевна!
Исходя из содержания представленного Вами договора комиссии и ст. 990 ГК РФ
Т.е. ответственность за качество автомобиля перед Вами будет нести продавец, а не собственник автомобиля.
Второй момент, который следует принять к сведению, это содержащаяся в ДКП оговорка о том, что:
— гарантия на автомобиль не распространяется;
— покупатель, подтверждает, что осведомлен о наличии скрытых недостатков, в виде эксплуатационного износа автомобиля.
И в силу акта приема-передачи также следует, что предпродажная подготовка автомобиля проведена в полном объеме, претензий к ее качеству и полноте Вы не имеете.
Также Вы получили полную информацию о его характеристиках и технических свойствах.
В связи с чем, Вы можете отказаться от автомобиля и потребовать возврата денежных средств, если докажете, что сведения именно о выявленных недостатков до Вас доведены не были, а указанные недостатки возникли до его передачи.
Если последнее с учетом момента его покупки и на момент выявлении недостатка доказать не проблема — в этих целях проводится экспертиза, где эксперт подтвердит, что данные задиры явились следствием длительной эксплуатации ТС и не могли образоваться в интервале с 15 октября 2023 г. по настоящее время.
То с доказыванием того, что Вы не получили полной информации о товаре могут быть проблемы.
Всему причиной п. 7 Вашего ДКП.
Зацепиться в нем можно лишь за то, что продавец делает общую оговорку о том, что речь идет о возможных недостатках — что является свидетельством того. что конкретно сведений о проблемах с двигателем до Вас он не доводил.
Дополнительно, свою позицию можно аргументировать ссылаясь на постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 согласно которому
Т.е. он должен был сделать диагностику двигателя, определить наличие его износа и уведомить Вас об этом.
Поскольку автомобиль старше 10 лет — проблем с выявлением задиров в двигателе при его проверки до продажи проблем бы не возникло.
Таким образом, от Вас сейчас потребуется:
— обратиться к продавцу с претензией
— после чего провести экспертизу качества автомобиля, где перед экспертом поставить вопрос о причинах появления задиров, возможности их выявлении в ходе предпродажной подготовки, времени их возникновения
— после проведения экспертизы, уточняете свои требования и дополнительно требуете вернуть не только оплаченную сумму, но и стоимость затрат на проведение экспертизы.