Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, законны ли их действия?
Здравствуйте! Хотела бы с Вами проконсультироваться по поводу искового заявления о защите прав потребителя. Сделала заказ в онлайн-магазине "spect.brand" (https://instagram.com/spect.brand?igshid=MzRlODBiNWFlZA==) (Есть две оффлайн точки в Махачкале (Дахадаева 63 и Ахмата-Хаджи Кадырова 74) на сумму десять тысяч триста пятьдесят рублей, включая доставку Почтой России. В заказ входило два костюма (платье и кардиган, а также костюм тройка, состоящий из юбки, жилета и пиджака). Вчера получила заказ, дома примерила, однако оба костюма не подошли по размеру, о чем я сразу сообщила менеджеру магазина и попросила оформить возврат. Менеджер ответила, что возврата нет. При этом до и во время оформления заказа информация о невозможности возврата не была предоставлена ни в личных сообщениях, ни в их аккаунте. Подскажите, пожалуйста, законны ли их действия? Могу ли я в таком случае подать исковое заявление и каковы шансы всё же оформить возврат средств? Во вложениях прикрепляю скриншоты переписки с менеджером магазина. Буду благодарна за помощь!
Здравствуйте. Вы можете отказаться от товара в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Если у Вас есть данные магазина, то стоит направить для начала туда претензию заказным письмом с описью вложения. Срок возврата средств регламентируется ст. 314 ГК РФ, согласно которой денежные средства должны быть возвращены в течение 7 дней с момента предъявления такого требования.
Вчера получила заказ, дома примерила, однако оба костюма не подошли по размеру, о чем я сразу сообщила менеджеру магазина и попросила оформить возврат.
тут вопрос не доведения до Вас информации. Если размер по факту оказался другой
Ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Ст. 12 ФЗ «О ЗПП»
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Добрый день.
Менеджер ответила, что возврата нет.
Данное утверждение не основано на законе.
Во-первых, при покупке товара дистанционным способом (через интернет) — у Вас при отсутствии претензий к качеству товара есть безусловное право на отказ от него в течении 7 дней с момента его получения.
На это прямо указано в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Во-вторых, поскольку несоответствие фактического размера полученного заказа, указанному Вами при заказе — свидетельствует о нарушении требований к качеству товара.
В связи с чем право на отказ у Вас есть в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
таким образом, менеджер как минимум в обоих случаях обязан был принять у Вас товар, провести проверку его качества и при подтверждении претензий — в течении 10 дней произвести возврат оплаченной суммы.
Могу ли я в таком случае подать исковое заявление и каковы шансы всё же оформить возврат средств?
Да, это Ваше абсолютное право.
Поскольку отказ уже был — то в данной ситуации нет смысла обращаться к продавцу с претензией.
Вы можете сразу готовить и подавать исковое заявление в суд.
Иск подается по месту Вашего жительства. При цене иска до 100 000 рублей — он подается мировому судье, свыше указанной суммы — в районный (городской) суд.
Государственная пошлина в Вашем случае не оплачивается.
Перед подачей иска в суд, Вам нужно будет направить его на юридический адрес ответчика: заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
К иску передаваемому в суд приложить документы, подтверждающие его направление ответчику.
Шансы на взыскание у Вас достаточно существенные.
Помимо возврата оплаченной суммы в суде также требуете:
— компенсацию морального вреда
— штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.
Если исковые требования будете обосновывать отказом от товара ненадлежащего качества, то дополнительно начиная с даты отказа менеджера можете рассчитать неустойку в размере 1% в день от цены платья за каждый день просрочки.