8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если дом привезут, но качеств не устроит, либо будут затягивать сроки с отделкой, либо любая другая причина

Добрый день!

Нужна консультация по вопросу строительства.

Был создан заказ на покупку сборного дома, была взята ипотека на полную стоимость и внесен первоначальный платеж примерно в размере 20-30%.

Остаток суммы должен был переведен организации-строителю после привоза дома из Спб в Мос.обл. и установки на подготовленный фндамент, а также после всех внутренних работ.

Организация-строитель должна была привезти дом в июне 2023, но до сих пор 30.10.2023 дом не привезен, хотя покупателя уже приглашали смотреть почти готовый дом в Спб, убедиться, что он точно есть и все сходится по планировке и отделке.

Каждую неделю что-то случается, почему они не могут привезти его. Сейчас уже этап погрузки, разрешение на перевозку получено, но вот на днях при погрузке треснуло стекло, пришлось отложить, чтобы заменить его. И так регулярно находятся причины, почему дом не везут.

По договору покупатель сам внес пункт о неустойке в связи с просрочкой сдачи, то есть исполнитель даже не удосужился учесть этот момент.

В феврале 2024 банку необходимо предоставить документы об этапах строительства, на что потрачены деньги, иначе % ставка значительно должна вырасти, если таковые документы не предоставить, а шанс этого возрастает.

Вопрос:

1.если дом все-таки не привезут, что можно сделать, чтобы % ставка по ипотеке не изменилась, можно ли подать в суд на исполнителя и это будет основанием не предоставлять документы?

2. если дом привезут, но качеств не устроит, либо будут затягивать сроки с отделкой, либо любая другая причина, почему заказчик не захочет подписывать документы о приеме дома, то на каком основании можно сохранить % ставку по ипотеке?

3. если по договору указана большая неустойка за каждый день просрочки, а прошло уже много месяцев, это почти половина стоимости дома, можно и удержать эту неустойку через суд или суд назначит сам корректную сумму неустойки?

Спасибо!

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Роман Чичигин
Роман Чичигин
Адвокат, г. Таганрог

Добрый вечер. Обращаться в суд не откладывая но нужно было сначала написать им претензию в которой потребовать исполнения обязательств в течении 10 дней и уплатить неустойку за нарушение сроков. После истечения 10 дней если исполнение не последовало с теми же требованиями обращаться в суд. Не думаю что банк не повысит вам проценты, но если дело будет в суде а они будут участвовать как третье лицо, то шанс с ними договориться есть. С уважением адвокат Чичигин Роман Николаевич.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте у меня есть долевая собственность у меня 19/24 доли, у другой собственицы 5/24 доли в силу личной
Здравствуйте у меня есть долевая собственность у меня 19/24 доли ,у другой собственицы 5/24 доли в силу личной неприязни 8 лет не можем договорится ни она не выкупает долю ни мне свою не продает ,ни вместе не продает ,но продавать хочет .отрезан газ ,вода ,имеются долги ,межевание делаем через суд так как отказалась ,сейчас будем взыскивать за коммуналку ,у нас это единственное жилье хотим продать и купить другое свое у нее есть трёх комнатный котедж ,по отдельности у нас никто не покупает либо берут за бесценок ,дом в аварийном состоянии подскажите возможно ли выделить реальный раздел и продать ?и вообще что можно сделать в этой ситуации потомучто по квартирам жить надоело уже .
, вопрос №4776768, Маргарита, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, хочу продать долю в доме, в котором давно не живу, смогу ли я это сделать, без одобрения других собственников?
Здравствуйте, хочу продать долю в доме, в котором давно не живу, смогу ли я это сделать, без одобрения других собственников?
, вопрос №4776676, Кирилл, г. Иваново
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 30.10.2023