8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хочется разобраться в этом вопросе

Добрый день!

Помогите пожалуйста разобраться в вопросе.

Приобретали в ДНС стиральную машину. Установка была произведена через магазин ДНС и оплачивалась нами отдельно.

Спустя 3 недели сломался механизм открывания дверки (не по нашей вине). По гарантии был произведен ремонт, машинку привезли. Но сотрудники магазина, специалисты горячей линии и сам установщик говорят, что повторная установка машинки должна осуществляться снова за наш счет.

Хочется разобраться в этом вопросе. Повторно платить за установку не хочется, так как поломка дверного замка - это как я понимаю брак магазина.

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Виктория, г. Москва
Антон Летуновский
Антон Летуновский
Юрист, г. Воронеж

Добрый день!

Виктория, помимо безвозмездного устранения недостатка товара Вы, как потребитель, вправе потребовать возмещения причиненных Вам убытков, вызванных продажей товара ненадлежащего качества. Плата за установку, произведенная третьими лицами, может быть взыскана с продавца как убытки. Данное право закреплено за Вами в статье 18 закона «О защите прав потребителей». Пусть магазин установит машинку или возместит Вам затраты.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Виктория!

Они неправы.

Потребитель имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в том числе в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п. (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Если речь идет о некачественном товаре, то в случае его покупки в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что так же является убытками (ст. 24 Закона).   

Требование потребителя о возмещении убытков и расходов должно быть удовлетворено в течение 10 дней с даты подачи соответствующего обоснованного заявления (ст.ст. 22, 31 Закона). 

За нарушение этого срока продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выплатить потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере:

  • 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
  • 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).

Заявление (претензию) о компенсации убытков и расходов рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.11.2023