Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста можно ли потребовать сейчас с него сумму за ремонт или вернуть тс?
Добрый день , у нас возникала такая ситуация. В конце сентября 28 числа мы купили машину у физ лица , через день сделали эндоскопию двигателя и обнаружились задиры , но механик сказал, что проблема не серьезная, поэтому возвращать машину не стали . На данный момент 13 ноября появился сильный масложор и в автосервисе сказали что нужно будет делать капитальный ремонт двигателя стоимостью в 200-250 тысяч рублей. Продавец умолчал об этой проблеме при продажи. Подскажите пожалуйста можно ли потребовать сейчас с него сумму за ремонт или вернуть тс? Как лучше поступить?
Здравствуйте.
В конце сентября 28 числа мы купили машину у физ лица ,
ДКП есть?
На данный момент 13 ноября появился сильный масложор и в автосервисе сказали что нужно будет делать капитальный ремонт двигателя стоимостью в 200-250 тысяч рублей.
А в сервисе могут дать заключение, что проблема с двигателем появилась до момента продажи или связана хотя бы с задирами?
Добрый день.
Можете уточнить в договоре у Вас были прописаны недостатки, которые были в автомобиле до его продаже?
Продавец предупреждал Вас о проблемах с автомобилем? Может данная информация была в объявлении о продаже?
За какую цену Вы купили автомобиль?
В таком случае, Вы ссылаясь на п. 2 ст. 475 ГК РФ требуете произвести возврат оплаченной суммы на том основании, что ремонт транспортного средства составляет 1/4 часть стоимости автомобиля, что следует рассматривать в качестве существенного недостатка, поскольку Вы в значительной степени лишаетесь того, на что рассчитывали при заключении договора.
Длительность его ремонта и его стоимость не дает Вам возможность его использовать сразу после покупки.
При этом поскольку о недостатках Вам сообщено не было, то предполагается, что Вы принимали автомобиль в их отсутствие.
Тут нужно учесть, что в силу ст. 476 ГК РФ
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
До подачи претензии проводите экспертизу или получаете заключение с СТО, где будет указано, что данные недостатки двигателя явились следствием его длительной эксплуатации.
Этого будет достаточно для того, чтобы говорить о наличии недостатка до его продаже о чем продавец Вас не предупредил.
Если он откажется добровольно вернуть деньги за автомобиль — то придется обращаться в суд.
Добрый день.
Если автомобиль куплен у физического лица, действие закона «О защите прав потребителей» на этот случай не распространяется, но вернуть транспортное средство продавцу все равно можно.
В такой ситуации необходимо руководствоваться Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно статьи 477 ГК РФ:
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
Кроме того согласно статьи 475 ГК РФ:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества,вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору
таким образом и возврат автомобиля, приобретённого у физического лица, и компенсация расходов на ремонт возможны как в добровольном порядке (по обоюдному согласию сторон, с учётом положений договора купли-продажи) так и принудительно через суд.
Для возврата машины либо компенсации расходов в судебном порядке рекомендую сначала составить и предъявить досудебную претензию, а затем уже подавать исковое заявление.
начать с претензии. И вопрос в гарантии, были ли даны продавцом гарантии качества товара? Что ТС не имеет недостатков, дефектов и т.д.?