Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обменять в ортопедическом салоне корсет на другой размер?
Могу ли я обменять в ортопедическом салоне корсет на другой размер?
Наталья, здравствуйте!
Без уточнения деталей затруднительно дать полноценную консультацию.
Закон РФ О защите прав потребителей
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Возврат возможен, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Однако, стоит иметь в виду Перечень товаров, не подлежащих обмену.
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463
Не подлежат обмену товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях
Таким образом, если корсет предназначен для профилактики и лечения заболеваний, продавец может Вам отказать.
Закон РФ О защите прав потребителей
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Другой случай, если товар оказался с недостатками, либо продавец представил неполную информацию о товаре. В частности, продали бракованный товар, либо при выборе изделия Вы представили в ортопедическом салоне рекомендации лечащего врача, а продавец Вам подобрал не тот товар.
В этом случае обратитесь в салон, в случае отказа — направляйте претензию.
Буду признателен за положительный отзыв.
Если ответ юриста Вам помог, Вы можете его отблагодарить https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3646939/
Здравствуйте, Наталья!
Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше.
Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.
Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке.
В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!