Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в данной ситуации лучше действовать?
Приобрел телевизор на маркетплейсе МегаМаркет. Товар доставили в срок силами курьера, упаковка была в норме, но сразу проверить товар возможности не было, т.к. в доме было отключение электричества и я решил отложить проверку на пару часов. Какие либо документы при передаче товара курьером не подписывались / не передавались.
Когда подача электричества была восстановлена - решил проверить товар. После открытия коробки оказалось, что экран телевизора сильно разбит. Сейчас оформил жалобу на товар и оформление замены товара на аналогичный, через поддержку маркетплейса, но диалог идёт крайне медленно, отвечают раз 2 -3 дня. А товар доставили 20 ноября.
Имею ли я право на замену повреждённого товара на аналогичный, но в нормальном состоянии или возврат средств? Как в данной ситуации лучше действовать?
Здравствуйте, Губарев Алексей!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Если права потребителя нарушены в связи с тем, что продан некачественный товар потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар, о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.