8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за некачественный товар

Добрый день! Я купила диван, у которого через 10 дней после покупки отвалилась спинка. Я позвонила в компанию с устной претензией о возврате денег и замене товара, после чего ко мне отправили специалиста, который составил акт осмотра. В акте указал, что это заводской брак. Но через 3 дня на электронную почту из отдела рекламации пришел отказ о возврате денег. В отказе было указано, что поломка произошла по моей вине (неправильная эксплуатация). Я провела независимую экспертизу, которая показала, что диван некачественный и непригодный к эксплуатации. И мой вопрос: я должна писать претензию в магазин или нужно составлять сразу иск в суд? Ведь, если есть отказ от возврата денег, то получается претензия с моей стороны была? Или нужно еще раз в письменном виде им отправить?

Показать полностью
, Алена Педченко, г. Санкт-Петербург
Иван Шиганов
Иван Шиганов
Юридическая компания "ООО "Правовой спор"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вам предварительно все-таки стоит направить претензию письменную в адрес продавца.

Дело в том, что доказать тот момент, что отказ был получен по электронной почте очень проблематично. Обычно суды «скептически» относятся к таким сообщениям.

Алгоритм действий такой:

1) Предъявляете письменную претензию в адрес продавца с приложением акта экспертизы. Претензию можно вручить лично под роспись представителя (желательно со штампом магазина на Вашем экземпляре о получении претензии).

2) По истечении 10 дней с даты предъявления претензии (если продавец не вернул денежные средства) нужно обращаться в суд с иском и в иски предъявлять следующие требования:

— о возврате уплаченной за товар денежной суммы;

— о взыскании неустойки в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки возврата денежных средств;

— о взыскании компенсации морального вреда;

— о взыскании расходов на проведение экспертизы;

— о взыскании штрафа в размере 50 % от суммы присужденной судом в пользу потребителя.

Если будет привлекаться представитель для подготовки документов и участия в суде также расходы на представителя можно будет взыскать с продавца.

Буду рад Вам помочь!

0
0
0
0
Алена Педченко
Алена Педченко
Клиент, г. Санкт-Петербург

Большое спасибо за подробный ответ!! Если дойдет до суда - обращусь.

Алена Педченко
Алена Педченко
Клиент, г. Санкт-Петербург

А если мне удастся получить отказ в оригинале, что-то поменяется или нужно будет так же начинать с подачи претензии?

Артем Хильченко
Артем Хильченко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Вам необходимо подать претензию, а потом когда они на нее ответят или не ответят, идти в суд с иском, в этом могу помочь)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 13.03.2014