8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Что говорит судебная практика по подобным делам?

Доброго дня

Поменял окна на балконе, при монтаже особо их не проверял, спустя месяца два наступили холода и я начал находить серьёзные недочёты в

разных местах рамы и створок

2 раза приезжал их специалист, который обнаружил что в двух створках каких-то деталей не хватало, потом в третьей створке какую-то деталь не поставили

Углы рам в ужасном состоянии - огромные щели и так далее

В закрепе договор на окна, который я подписал

Во время монтажа никаких дополнительных актов не было

Подразумевает ли текст договора между мной и исполнителем возможность предъявления претензии по поводу качества окон

В целом, как действовать в такой ситуации?

Что говорит судебная практика по подобным делам?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Вот договор
, Антон, г. Сургут
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

Раз исполнитель сделал работы некачественно, Вы вправе предъявить претензии.

И это в первую очередь регулируется Законом о защите прав потребителей.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

 
1) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

 
2) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

 
3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

 
4) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей» Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Требования выбираются потребителем.

0
0
0
0
В целом, как действовать в такой ситуации?

Направляйте письменную претензию.

С уведомлением и описью вложения.

Далее остаётся суд, если откажутся удовлетворят требования или проигнорируют.

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! 

В целом, как действовать в такой ситуации?

Согласно пункту 4.6 Договора гарантийный срок составляет один год.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

Полный список требований можно посмотреть здесь: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

Если работы по установки стеклопакетов выполнены некачественно, то Вы вправе обратиться с требованием потребителя к Исполнителю.

Требование оформляете в письменном виде и отправляете ценным письмом с описью вложения Почтой России по почтовому адресу исполнителя.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Для начала письменно отправить претензию заказным письмом с описью по почте исполнителю.

П. 4.6 договора- срок гарантии — 1 год, поэтому он еще не прошел.

Надо ставить вопрос о качестве выполнения работ в рамках ст 29 закона о защите прав потребителей и требовать безвозмездно устранить недостатки.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

либо требовать уменьшения цены, но вам думаю это невыгодно.

Срок рассмотрения претензии составляет 10 дн по ст 31 зпп, если будет отказ или игнор в претензии тогда уже решать вопрос через суд.

0
0
0
0

Суд по ст 17 можно провести по вашему месту жительства — если цена иска до 100.000- суд будет мировой- свыше уже районный.

Гос пошлину при цене иска до 1 млн платить не нужно.

При этом в суде кроме возврата денег (если захотите расторгнуть договор при невыполнении гарантии) — можно требовать компенсацию морального вреда по ст 15 (она обычно небольшая) и штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13 именно за отказ или игнор претензии.

Так же в претензии можно указать, что уже вызывали от них мастера, но ситуация не исправилась целиком.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Антон, здравствуйте.

 Практика в подобном случае исходит из того, что указанные Вами обстоятельства:

в двух створках каких-то деталей не хватало, потом в третьей створке какую-то деталь не поставили Углы рам в ужасном состоянии — огромные щели и так далее

 Могут явиться основанием для отказа от договора и возвраты оплаченной по нему суммы только в случае, если выявленные Вами недостатки исполнителем после Ваших обращений устранены не были.

Равным образом, Вы можете требовать возврата оплаченной суммы при наличии в изделии существенного недостатка.

В силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказатьсяот исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Критерий существенности имеющегося недостатка, является невозможность его устранения, а равно при выявлении нарушений требований к качеству выполненных работ, установленных ГОСТ Р 53338-2009, ГОСТ Р 56926-2016, ГОСТЗ ГОСТ30971-2012, ГОСТ30674-99, при условии, что последующая эксплуатация небезопасна и недопустима и есть вероятность обвала конструкции с угрозой для жизни человека.

Такого рода позиция, например, представлена в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.01.2023 N 88-1204/2023, который пришел к выводу о наличии существенного недостатка в выполненных работах при непринятии со стороны ответчика мер по их устранению

Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 309, 310 ГК РФ, статей 13, 18, 22, 23, 23.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей), с учетом заключения судебной экспертизы, ненадлежащего исполнения обязательств ответчиком по договорам с истцами, непринятия ответчиком достаточных мер к устранению недостатков в срок, пришел к выводу о необходимости расторжения заключенных между сторонами договоров N N и N N, взыскании с ответчика в пользу каждого из истцом уплаченных по договорам N N и N N денежных средств. Также на истцов возложена обязанность по возвращению ответчику оконных блоков, установленных по данным договорам.

Кроме того, практика исходит и из того, что до начала осуществления монтажа, исполнитель обязан Вас был предупредить о непригодности предоставленных им изделий для установки в оконные проемы и получить от Вас указания о применении предоставленных изделий, несмотря на их непригодность для установки.

В качестве примера приведу Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.07.2023 по делу N 88-18856/2023  которым отмечено

В нарушение статьи 56 ГПК РФ в суде первой и апелляционной инстанции ответчик не представил допустимых письменных доказательств того, что до начала работ по договору от ДД.ММ.ГГГГ он исполнил обязанности, установленные пунктом 1 статьи 716 ГК РФ, пунктом 1 статьи 35, абзацем первым статьи 36 Закона о защите прав потребителей — предупредил истца о непригодности предоставленных им изделий из ПВХ для установки без отклонения от уровня стен и проемов по горизонтали и вертикали, получил от истца указания о применении предоставленных изделий, несмотря на их непригодность для установки в проемы и стены в доме истца, а затем воспользовался бы правом отказаться от исполнения договора, установленным пунктом 2 статьи 716 ГК РФ и абзацем вторым статьи 36 Закона о защите прав потребителей. 
. Установленным обстоятельствам дела полностью соответствуют выводы судов о том, что недостатки качества работ, выявленные заключениями судебных экспертов, возникли вследствие нарушения ответчиком права истца на информацию о выполняемых работах, стоимость которых он оплатил, а также права на получение предупреждения о непригодности предоставленных им изделий из ПВХ для установки без отклонения от уровня стен и проемов его дома.

В том случае, если в настоящее время, несмотря на обращение к исполнителю, выявленные Вами недостатки устранены не были — у Вас есть все основания для обращения к нему с претензией об отказе от договора и возврата оплаченной суммы.

До ее предъявления следует провести экспертизу, на предмет фиксации и описания выявленных недостатков и определения их причин. С учетом ее результатов, в претензии указываете, что Вы не были предупреждены о такого рода недостатках, согласия на использование некачественных материалов Вы не давали, о возможных негативных последствиях в связи с отклонением оконных проемов от требований строительных стандартов, влияющих на особенность монтажа окон, уведомлены не были.

С учетом указанных обстоятельств Вы отказываетесь от договора и в течении 10 дней требуете вернуть оплаченную Вам стоимость окон, а также компенсировать Ваши убытки в виде

— расходов на проведение экспертизы

— расходов на установку новых окон.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.12.2023