Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что говорит судебная практика по подобным делам?
Доброго дня
Поменял окна на балконе, при монтаже особо их не проверял, спустя месяца два наступили холода и я начал находить серьёзные недочёты в
разных местах рамы и створок
2 раза приезжал их специалист, который обнаружил что в двух створках каких-то деталей не хватало, потом в третьей створке какую-то деталь не поставили
Углы рам в ужасном состоянии - огромные щели и так далее
В закрепе договор на окна, который я подписал
Во время монтажа никаких дополнительных актов не было
Подразумевает ли текст договора между мной и исполнителем возможность предъявления претензии по поводу качества окон
В целом, как действовать в такой ситуации?
Что говорит судебная практика по подобным делам?
Здравствуйте.
Раз исполнитель сделал работы некачественно, Вы вправе предъявить претензии.
И это в первую очередь регулируется Законом о защите прав потребителей.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
4) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей» Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Требования выбираются потребителем.
Добрый день!
В целом, как действовать в такой ситуации?
Согласно пункту 4.6 Договора гарантийный срок составляет один год.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Полный список требований можно посмотреть здесь: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Если работы по установки стеклопакетов выполнены некачественно, то Вы вправе обратиться с требованием потребителя к Исполнителю.
Требование оформляете в письменном виде и отправляете ценным письмом с описью вложения Почтой России по почтовому адресу исполнителя.
Здравствуйте
Для начала письменно отправить претензию заказным письмом с описью по почте исполнителю.
П. 4.6 договора- срок гарантии — 1 год, поэтому он еще не прошел.
Надо ставить вопрос о качестве выполнения работ в рамках ст 29 закона о защите прав потребителей и требовать безвозмездно устранить недостатки.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
либо требовать уменьшения цены, но вам думаю это невыгодно.
Срок рассмотрения претензии составляет 10 дн по ст 31 зпп, если будет отказ или игнор в претензии тогда уже решать вопрос через суд.
Суд по ст 17 можно провести по вашему месту жительства — если цена иска до 100.000- суд будет мировой- свыше уже районный.
Гос пошлину при цене иска до 1 млн платить не нужно.
При этом в суде кроме возврата денег (если захотите расторгнуть договор при невыполнении гарантии) — можно требовать компенсацию морального вреда по ст 15 (она обычно небольшая) и штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13 именно за отказ или игнор претензии.
Так же в претензии можно указать, что уже вызывали от них мастера, но ситуация не исправилась целиком.
Антон, здравствуйте.
Практика в подобном случае исходит из того, что указанные Вами обстоятельства:
в двух створках каких-то деталей не хватало, потом в третьей створке какую-то деталь не поставили Углы рам в ужасном состоянии — огромные щели и так далее
Могут явиться основанием для отказа от договора и возвраты оплаченной по нему суммы только в случае, если выявленные Вами недостатки исполнителем после Ваших обращений устранены не были.
Равным образом, Вы можете требовать возврата оплаченной суммы при наличии в изделии существенного недостатка.
В силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказатьсяот исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Критерий существенности имеющегося недостатка, является невозможность его устранения, а равно при выявлении нарушений требований к качеству выполненных работ, установленных ГОСТ Р 53338-2009, ГОСТ Р 56926-2016, ГОСТЗ ГОСТ30971-2012, ГОСТ30674-99, при условии, что последующая эксплуатация небезопасна и недопустима и есть вероятность обвала конструкции с угрозой для жизни человека.
Такого рода позиция, например, представлена в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.01.2023 N 88-1204/2023, который пришел к выводу о наличии существенного недостатка в выполненных работах при непринятии со стороны ответчика мер по их устранению
Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 309, 310 ГК РФ, статей 13, 18, 22, 23, 23.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей), с учетом заключения судебной экспертизы, ненадлежащего исполнения обязательств ответчиком по договорам с истцами, непринятия ответчиком достаточных мер к устранению недостатков в срок, пришел к выводу о необходимости расторжения заключенных между сторонами договоров N N и N N, взыскании с ответчика в пользу каждого из истцом уплаченных по договорам N N и N N денежных средств. Также на истцов возложена обязанность по возвращению ответчику оконных блоков, установленных по данным договорам.
Кроме того, практика исходит и из того, что до начала осуществления монтажа, исполнитель обязан Вас был предупредить о непригодности предоставленных им изделий для установки в оконные проемы и получить от Вас указания о применении предоставленных изделий, несмотря на их непригодность для установки.
В качестве примера приведу Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.07.2023 по делу N 88-18856/2023 которым отмечено
В нарушение статьи 56 ГПК РФ в суде первой и апелляционной инстанции ответчик не представил допустимых письменных доказательств того, что до начала работ по договору от ДД.ММ.ГГГГ он исполнил обязанности, установленные пунктом 1 статьи 716 ГК РФ, пунктом 1 статьи 35, абзацем первым статьи 36 Закона о защите прав потребителей — предупредил истца о непригодности предоставленных им изделий из ПВХ для установки без отклонения от уровня стен и проемов по горизонтали и вертикали, получил от истца указания о применении предоставленных изделий, несмотря на их непригодность для установки в проемы и стены в доме истца, а затем воспользовался бы правом отказаться от исполнения договора, установленным пунктом 2 статьи 716 ГК РФ и абзацем вторым статьи 36 Закона о защите прав потребителей.
. Установленным обстоятельствам дела полностью соответствуют выводы судов о том, что недостатки качества работ, выявленные заключениями судебных экспертов, возникли вследствие нарушения ответчиком права истца на информацию о выполняемых работах, стоимость которых он оплатил, а также права на получение предупреждения о непригодности предоставленных им изделий из ПВХ для установки без отклонения от уровня стен и проемов его дома.
В том случае, если в настоящее время, несмотря на обращение к исполнителю, выявленные Вами недостатки устранены не были — у Вас есть все основания для обращения к нему с претензией об отказе от договора и возврата оплаченной суммы.
До ее предъявления следует провести экспертизу, на предмет фиксации и описания выявленных недостатков и определения их причин. С учетом ее результатов, в претензии указываете, что Вы не были предупреждены о такого рода недостатках, согласия на использование некачественных материалов Вы не давали, о возможных негативных последствиях в связи с отклонением оконных проемов от требований строительных стандартов, влияющих на особенность монтажа окон, уведомлены не были.
С учетом указанных обстоятельств Вы отказываетесь от договора и в течении 10 дней требуете вернуть оплаченную Вам стоимость окон, а также компенсировать Ваши убытки в виде
— расходов на проведение экспертизы
— расходов на установку новых окон.
Направляйте письменную претензию.
С уведомлением и описью вложения.
Далее остаётся суд, если откажутся удовлетворят требования или проигнорируют.