8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вчера 19.12.2023 в салоне при покупке авто мне навязали услугу " помощь на дороге" и включили ее в автокредит ( 200000

Добрый вечер! Вчера 19.12.2023 в салоне при покупке авто мне навязали услугу « помощь на дороге» и включили ее в автокредит ( 200000 рублей) у меня есть запись разговора, в котором я спрашиваю, могу ли я сейчас отказаться? Мне сотрудник отвечает « нет».

Вычитала законы:

Отказывать в покупке под предлогом «обязательных опций» запрещено, согласно статье 16.2 закона «О защите прав потребителей».

В соответствии с п. 2 ст. 16 закона № 23001-1-ФЗ, у заемщика есть право отказаться от ненужных услуг по автокредиту и подать жалобу.

Диалог зафиксирован. 200000 по автокредиту - навязанная услуга.

Что мне можно сделать?

Показать полностью
, Илона, г. Москва
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Здравствуйте, Илона!

В соответствии со ст. 16 Закона №2300-1 продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. 

Поэтому пишите претензию в адрес продавца об отказе от навязанных товаров и услуг, на основании ст. 16 указанного закона.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Илона!

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.

Часто при покупке автомобиля покупателю в салоне навязывают всякие услуги вроде «Помощи на дорогах», «Независимой автоэкспертизы», «Аварийного комиссара» и т. п. При этом договоры называют по-разному: независимой гарантией, договором услуг, абонентским договором и т. д. 

В каждом отдельном случае сумма к возврату за услуги зависит от содержания договора. Оно у всех разное. 

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между
исполнителем и потребителем.

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

У меня большой опыт работы по возврату денег за такие навязанные услуги. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Владислав Голубков
Владислав Голубков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день!

К сожалению частая ситуация в автосалонах и хоть навязывание услуг незаконно, то непосредственно на месте сложно отказаться от услуг, при этом купив автомобиль.

В практике встречал уже множество схем «невозвратных» услуг (сертификатов, карт, гарантий), которые навязывают потребителям при приобретении автомобиля в кредит.

Для отказа от услуг и возврата денежных средств нужно направить в адрес компании досудебную претензию. Срок направления претензии не ограничен. Не обязательно укладываться в первые 14 дней, как в случае со страховками. Право на отказ от услуг и возврат денежных средств предусмотрен ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Компания обязана вернуть денежные средства в 100% размере в течение 10 дней.

Если по заявлению деньги вам не вернули, следует обращаться с исковым заявлением в суд.

В исковом заявлении важно грамотно изложить свою позицию. Но в каждом деле свои нюансы, особенно их много в делах по навязанным услугам. Поэтому рекомендую обращаться к профессиональным юристам еще на этапе подаче претензии, чтобы юрист собрал все факты, определился с порядком действий.

Основной закон, применяемый в разрешении подобных споров – Закон «О защите прав потребителей». Все доводы и позиция должна сводится к тому, что вы как потребитель имеете право в любое время отказаться от любых платных продуктов/услуг, если вы ими не пользовались/ услуги не оказаны, а исполнитель обязан вернуть деньги.

Судебная практика устойчивая и направлена в пользу потребителей – деньги за услуги взыскиваются. 

При положительном исходе дела (а оно должно быть положительным при правильном подходе), суд взыщет в вашу пользу сумму дополнительной услуги, штраф, моральный вред и расходы на юридические услуги.

Если нужна помощь в данном деле, пишите мне в чат. Проконсультирую более подробно по делу и стоимости услуг.

С уважением, Юрист Владислав Голубков

0
0
0
0
Роман Широбоких
Роман Широбоких
Юрист, г. Липецк

Здравствуйте, подготовьте заявление (претензию) об отказе от такой услуги, отправляёте письмом с уведомлением и описью.
Из практики вам придет стандартный ответ и скорее всего незначительная сумма (т.к. они эту услуга разбивают на две и вы уже скорее всего подписали акт выполненных работ), часть услуг может быть указанна как консультация или тому подобное (обычно стоимость консультации составляет большую часть).
После написания претензии готовьте правильный иск в суд, в настоящее время практика складывается в пользу потребителя.

0
0
0
0
Наталия Сысоева
Наталия Сысоева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Действительно, такое поведение автосалона является незаконным. Вы правы, когда ссылаетесь на Закон о защите прав потребителей.

Что можно сделать:

— написать заявление об отказе от услуги и направить его почтой заказным письмом с уведомлением. Как правило, такое заявление направляем в автосалон и в организацию, которая оказывает такую услугу (это может быть договор оферты) + это же заявление дублируем в банк.

Получаем стандартный ответ от организаций: в случае отказа, необходимо собрать пакет документов и обратиться в суд.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.12.2023