Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кому предъявлять теперь претензии?
Я, как физ.лицо заключил агентский договор с автоцентром по подбору , выкупу и доставки ТС из Китая. Предметом договора являются услуги по поиску,подбору ТС , а также перевозка из КНР в город Новосибирск.
При этом цена договора включает услуги перевозки ТС с КНР до города Бишкека.
В договоре указано, что применяется право Кыргызской Республики.Споры разрешаются по месту нахождения агента, т.е в Кыргызской Республике
За доставку до Новосибирска я заплатил менеджеру автосалона лично на его карту, никаких договоров с ним я не заключал.
В пути фура, которая везла мой(и другие авто) автомобиль перевернулась. Соответственно ТС разбито.
Сейчас водитель везет мне это ТС.
У меня вопросы:
1. Должен ли я принимать ТС или нет ?
2. Акт приема-передачи там будет мне его как правильно подписать, что бы все эти недоставки отразить
3. Кому предъявлять теперь претензии ? Автосалону или водителю?Ведь автосалону я заплатил только за доставку до Бишкека, хотя в договоре и указано условие в том числе по доставке . А с водителем у меня вообще никаких соглашений нет, я лично с ним ничего не заключал .А менеджеру просто так перевел деньги за доставку
4. Можно ли в моем случае изменить порядок рассмотрения спора с законодательства Киргизии на РФ?
Здравствуйте, Сергей. Если, как Вы говорите, в договоре указано условие по доставке ТС и Вы заплатили менеджеру автосалона за доставку этого ТС, можно говорить о том, что Вы согласовали с автосалоном условия, в том числе, по доставке.
Однако, чтобы точно ответить на этот вопрос, следует видеть само конкретное условие договора, а также необходимо понимание, удастся ли доказать прямую взаимосвязь менеджера с автосалоном (чтобы не получилось так, что окажется, что человек, которому Вы переводили деньги не имеет никакого отношения к автосалону)
В этом случае, предъявить претензию можно напрямую автосалону, который не только привез Вам автомобиль, но и оказал дальнейшую услугу по доставке (ст. 421, 451, 158 ГК РФ)
Если же окажется, что менеджер не имеет прямой связи с автосалоном, либо Вы не сможете это доказать, то претензию придется предъявлять ему, как лицу, оказавшему Вам услуги по перевозке. При этом, самого договора заключено не было, что осложняет ситуацию.
Дополню.
Сергей, добрый день.
Можете уточнить ряд моментов:
За доставку до Новосибирска я заплатил менеджеру автосалона лично на его карту, никаких договоров с ним я не заключал.
1. Есть ли переписка с менеджером о том, что он организует доставку ТС до Новосибирска?
2. Кто и каким образом выбирал перевозчика?
3. Есть ли переписка в которой указано, что Вы даете разрешение на погрузку Вашего автомобиля в Бишкеке?
. Предметом договора являются услуги по поиску, подбору ТС, а также перевозка из КНР в город Новосибирск. При этом цена договора включает услуги перевозки ТС с КНР до города Бишкека.
В данном случае нужно отталкиваться от условий договора, если в нем оговорено, что предметом договора является доставка ТС до Новосибирска, то все претензии связанные с качеством заказанных услуг, в том числе по сохранности Вашего ТС можно предъявить к исполнителю по договору (автосалону).
При этом не важно в пользу кого именно была произведена оплата по договору в кассу салона или непосредственно менеджеру.
В том случае, если из Бишкека автомобиль был погружен на фуру, отправлявшейся в Новосибирск, то автосалон осуществлял исполнение принятых на себя обязательств, а следовательно, он принял оплату произведенную менеджеру.
В этом случае с Вашей стороны имело место исполнение обязательств по оплате в пользу третьего лица.
4. Можно ли в моем случае изменить порядок рассмотрения спора с законодательства Киргизии на РФ?
По общему правилу нет, поскольку Вами выбрано право Киргизии, то применяется ст. 1210 ГК РФ
1. Стороны договора могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору.
За доставку до Новосибирска я заплатил менеджеру автосалона лично на его карту, никаких договоров с ним я не заключал.
Здравствуйте.
На мой взгляд, Вы совершили данные действия на свой страх и риск, без проверки личности и заключения договора поручив некоему физическому лицу осуществить организацию доставки Вашего автомобиля за пределы Кыргызстана.
С другой стороны, организация, которая приняла на себя обязательство доставить груз до автосалона в Бишкеке каким-то образом должна была завершить оказание Вам агентской услуги. Как именно это описано в Вашем договоре? Как должен был быть передан автомобиль и оформлена ли каким-то образом передача?
Если автосалон принял к выполнению обязательства по погрузке автомобиля и доставке его до места назначения, то не имеет значения куда Вы направляли оплату, с этим пусть разбирается автоцентр — на него возлагается обязанность по возмещению убытков, которые он впоследствии может переложить на лицо, осуществлявшее перевозку автомобиля.
При этом если в договоре оговорено применение права РК, то рассматривать дело в РФ не получится: согласно ст. 1211 ГК РФ
2. При отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве и при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к договору с участием потребителя применяется право страны места жительства потребителя.
У Вас оговорено в договоре применимое право.