Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно в этой ситуации сделать?
Здравствуйте. Ситуация такая, покупал на авито телефон, айфон подержанный. Договорились встретиться вживую. Долго проверял при продавце, все вроде было хорошо. Купил. И только дома обнаружил проблему. Уровень заряда аккумулятора не соответствовал тому, что был указан в описании на авито. То есть он на 8% ниже, заявленного в описании, а то было основным фактором, почему этот телефон был выбран. Делать замену аккумулятора не вариант, т.к. дополнительные деньги. Написал продавцу, что хотел бы вернуть телефон, т.к. ничего с ним не делал, продавец категорически отказывается. Что можно в этой ситуации сделать?
- IMG_7369.jpeg
- IMG_7370.jpeg
Александр!
В таком случае применяются общие положения Гражданского Кодекса РФ, регулирующие отношения из договора купли-продажи. В статье 475 ГК РФ есть такие положения:
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
То есть вопрос решается через суд (если договориться без суда не получается), а в суде надо будет доказать, что недостатки купленного товара существенные, например, не могут быть устранены без несоразмерных расходов (замена аккумулятора). Если суд согалсится с Вашей позицией, сделка может быть расторгнута, а деньги предпишут вернуть Вам. Вопрос в том — признает ли суд такое состояние аккумулятора достаточным основанием для расторжения договора купли-продажи.
Здравствуйте, Александр. Вижу, что сам продавец — физическое лицо, поэтому придется применять общие нормы Гражданского кодекса РФ.
Так, ст. 475 ГК РФ гласит, что в случае, если недостаток товара не был оговорен продавцом, и он, например, является существенным, у Вас есть право требовать расторжения договора и возврата денег.
Для заявления требований, указанных в ст. 475 ГК РФ, рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
В случае, если результат по написанной претензии окажется неудовлетворительным, остаётся обращение в суд.
При этом, обращу Ваше внимание, что бремя доказывания того, что уровень состояния батареи составляет меньше и возник до передачи Вам телефона, а не после, а также того, что указанный недостаток является, например, существенным, будет лежать на Вас.(ст. 56 ГПК РФ, каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается)
Возможно, потребуется привлечение эксперта, для дачи экспертного заключения, будьте к этому готовы.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».