Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
был куплен электро котёлкоторый является технически сложным
был куплен электро котёл,который является технически сложным товаром,через сутки после установки было выявлено, что у него не работает терморегулятор и датчик температуры,на следующий день я его отнёс в магазин,но мне отказали в возврате средств и замене на другой,сославшись на п1 ст 25,сказали что товар отправят на экспертизу и надо ждать до 45дней,а выдать на замену другой на время экспертизы тоже отказали
Если поломка произошла в течение 15 дней, то продавцы обязаны принять товар и заменить на новый либо вернуть деньги.
Добрый день.
При ответе на ваш вопрос необходимо учитывать следующее.
В силу п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, поскольку недостаток товара был вами обнаружен в течение 15 дней после его приобретения, не имеет значения является ли такой недостаток существенным. В таком случае, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств или требовать замены товара.
Между тем, продавец вправе провести проверку качества товара в целях определения причины недостатка. Такое прав предусмотрено абз. 3 п. 5 ст. 18 ЗПП.
Между тем, такая экспертиза товара должна быть осуществлена в срок, в течение которого должны быть удовлетворены требования потребителя.
Если вы заявили требование о возврате денежных средств, то экспертиза должна быть проведена в течение 10 дней (ст. 22 ЗПП).
Таким образом, резюмируя, еще раз замечу, что продавец вправе провести проверку качества товара. Между тем, ссылка продавца на срок экспертизы 45 дней не состоятельна, поскольку такая экспертиза должна быть проведена в сроки, установленные для удовлетворения требований потребителя.
Обратитесь к продавцу с письменным заявлением в котором потребуйте возврата денежных средств. После истечения 10 дней, вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Либо, после обращения к продавцу с вышеуказанным заявлением дождитесь завершения экспертизы. Если в товаре будет обнаружен заводской брак ваши требования должны быть удовлетворены. К тому же, вы вправе требовать выплаты вам неустойки (пени) за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.
С уважением, Соков Д. А.
Здравствуйте, Николай!
Ваш товар не технически сложный.
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).
В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!