8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно помочь человеку в старшем возрасте решить этот вопрос?

Получили квитанции ЖКХ за октябрь, ноябрь и декабрь 2023 года с суммой почти в два раза больше, чем обычно. В квартире прописано два человека, но проживает одна пенсионерка. Ранее мы платили общедомовую квитанцию, так как пенсионерке сложно по зрению снимать показания со счетчиков воды. Очевидно, что возложили на плечи пенсионерки оплату долгов неплательщиков ЖКУ. Стандартные счета ЖКУ составляли сумму примерно 11 000 рублей. За три указанных месяца ежемесячный платеж составляет 17 500 рублей. Потребление воды и электричества не менялось. Выставленная сумма = 80% пенсии жильца, пенсионерка не может покрывать долги неплательщиков. В январе пенсионерка установила умные счетчики, также сняли показатели предыдущих счетчиков, которые даже ниже, чем суммы, которые выставлялись в квитанциях ранее. Последние три квитанции пенсионерка не оплатила. Она пыталась обратиться в управляющую компанию, но никаких ясных результатов и алгоритмов действий не получила. Пожалуйста, посоветуйте, как действовать в данной ситуации. Как получить корректный пересчет ЖКУ от управляющей компании? Как можно помочь человеку в старшем возрасте решить этот вопрос?

Показать полностью
, Лариса, г. Москва
Пётр Чигрин
Пётр Чигрин
Юрист, г. Южно-Сахалинск

Лариса, здравствуйте!

ЖК РФ Статья 165. Создание условий для управления многоквартирными домами

2. Органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416

36. Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

О несоответствие стоимости коммунальных услуг с требованием о перерасчете направляйте в управляющую организацию.

Если ответ не поступит или ответ Вас не удовлетворит — обращайтесь в жилищную инспекцию, по Вашей жалобе проведу проверку и дадут ответ.

Если ответ Вас не устроит Вы вправе обратиться в прокуратуру, либо суд.

80% пенсии жильца

Кроме того, пенсионерам предоставляются льготы оплаты ЖКХ — обратитесь в органы социальной защиты для получения субсидии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Я осуществляю уход за пожилым человеком старше 80 лет, подскажите, как подтвердить стаж
Здравствуйте. Я осуществляю уход за пожилым человеком старше 80 лет, подскажите, как подтвердить стаж.
, вопрос №4774678, Ольга, г. Кропоткин
Получение образования
Подскажите пожалуйста, что нам можно сделать в этой ситуации?
Добрый день. У меня дочь поступила в вуз по целевому обучению от школы. С сентября месяца она ни разу не получила стипендию, которая положена по договору. Договор был заключен 27.08.2025 года. Директор школы не может внятно ответить на этот вопрос. Подскажите пожалуйста, что нам можно сделать в этой ситуации?
, вопрос №4774235, Евгения, г. Москва
Доверенности нотариуса
9 П.11.6 161 фз Прошу помогите мне решить данные вопрос, на карте остались все сбережения, нет возможности мне дальше жить без Этих средств, так же оставляю телефон для связи 89002023026
Добрый день, 21.11.25 моя карта была заблокирована по пунктам 4.5 4.9 УКБО 7.3.9 общих условий. 24.11.2025 было отправлено нотариально заверенное заявление в Москву в офис т-банка на закрытие счета и вывод средств. 28.11.2025 приходит сообщение что меня внесли в реестр цб по ст. 9 П.11.6 161 фз Прошу помогите мне решить данные вопрос, на карте остались все сбережения, нет возможности мне дальше жить без Этих средств, так же оставляю телефон для связи 89002023026
, вопрос №4773973, Арсений, г. Москва
Гражданское право
Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
Здравствуйте Третий год обучения в частной начальной школе. С первого класса в связи с командировками мужа несколько месяцев в году дети учатся в этой школе дистанционно - школа офоормляет допсоглашение, оплата в эти месяцы ниже. Осуществляют образовательные услуги двое педагогов - по основным предметам и по профильному иностранному языку. Обеим формат не нравится. Производится подключение к урокам в классе, затем в общем чате выкладывается задание, дети выполняют его и присылают в личный чат педагогу, педагог проверяет, указывает на ошибки, если есть, и выставляет оценку. В прошлом году на уроке иностранного языка кто-то из родителей забыл выключить микрофон, - педагог очень рассердилась и не разобравшись, решила, что это мы. Она жаловалась классному руководителю, директору и на этом основании отказалась подключать нас к своим урокам в следующем (то есть в текущем) году. Мы не стали спорить, рассчитывая, что школа решит этот вопрос. Однако лучшее, что предложила школа, было чтобы мы попросили кого-то из родителей присылать нам диктофонные записи с уроков. Одна мама согласилась присылать нам записи раз в неделю (английский 4 раза в неделю). В итоге мы в отъезде могли только прослушивать записи уроков с недельным опозданием и присылать задания на проверку. Педагог проверяет задания неохотно, ошибки не объясняет, вчера заявила, что дети не сдают темы - хотя они не только своевременно сдали их, но и получили от нее же за них оценки - все зафиксировано в переписке. Мои сообщения она игнорирует. Не очень понятны здесь наши права - в школе это первый прецедент такого длительного дистанта и отношение такое, что это большое одолжение нам с их стороны и мы должны быть им за это благодарны. Но фактически образовательные услуги по английскому не то что не предоставляются в полном объеме, они вообще не особо предоставляются. Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
, вопрос №4773966, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 23.01.2024