8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Когда узнал что срок поверки прибора просрочил, сразу же вызвал мастера, сделали поверку, дали акт полностью работоспособного прибора учета, заводские пломбы на месте

Добрый вечер. Ситуация следующая:

В квартире установлен счетчик потребления холодной воды. В эксплуатации он с 2014 года. Срок поверки прибора просрочен в 2020году.

К сожалению узнал об этом только пару месяцев назад. В квартире долгое время никто не жил, по коммуналке ни за что не платилось. Сейчас разобрался со всеми долгами кроме воды.

Когда узнал что срок поверки прибора просрочил, сразу же вызвал мастера, сделали поверку, дали акт полностью работоспособного прибора учета, заводские пломбы на месте. В ук сказали что перерасчет делать не будут. За весь период с момента когда поверку не сделали, и прибор учета начал считаться не действительным, насчитывали по нормативам. На счетчике с 2014 по 2024 год всего 614 кубов воды накрутило, а в квитанции долг на 50 тысяч рублей. Подскажите что можно сделать в данной ситуации, в ук меня слушать не стали и мои доводы о том что если прибор в 2024 году после поверки исправен, то и предыдущие периоды он тоже был исправен, что логично, сказали оставить при себе.

В интернете нашел следующую информацию, прикладываю скриншот.

Заранее большое спасибо за ответ.

Показать полностью
  • IMG_5958
    .jpeg
, Артем, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4
На счетчике с 2014 по 2024 год всего 614 кубов воды накрутило, а в квитанции долг на 50 тысяч рублей. Подскажите что можно сделать в данной ситуации, в ук меня слушать не стали и мои доводы о том что если прибор в 2024 году после поверки исправен, то и предыдущие периоды он тоже был исправен, что логично, сказали оставить при себе.

 Добрый вечер! 

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в Обзоре судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22 декабря 2021 г.,  даже если на приборе учета отсутствует или повреждена пломба, это не означает, что проверяющим был установлен факт вмешательства в работу счетчика, тем более если прибор не был демонтирован, его экспертиза не проводилась, счетчик не менялся, после опломбирования прибор учета признан годным и допущен к дальнейшим расчетам.

Ваше дело — заручиться доказательствами исправности прибора учета потребления воды, который имеется, был опломбирован Управляющей компанией, и представить эти доказательства поставщику коммунальной услуги.

Таким доказательством может быть акт поверки прибора учета на момент предъявления требований об оплате либо на момент обращения к  УК с предложением произвести перерасчет оплаты.

Вместе с тем, УК может отказать  в производстве перерасчета, и в этом случае придётся обращаться в суд.

Далее продолжу.

0
0
0
0

В суде  Управляющая компания может сослаться на пропуск Вами срока исковой давности,  который в силу ст. 196 Гражданского Кодекса РФ составляет 3 года.

 И если ответчик заявит об этом, то суд может отказать в перерасчете за период, превышающий три года с момента обращения в суд на основании ст. 199 Гражданского Кодекса РФ:

2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. 
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

0
0
0
0

Направьте письменную претензию УК с требованием  произвести перерасчет, с приложением акта поверки прибора учета, и если в течение 7 дней положительного результата не будет, то обращайтесь в суд.

 Помимо требований перерасчета, Вы вправе потребовать компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Статья 15. Компенсация морального вреда

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/

 и штрафа, предусмотренного статьей 13 указанного Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил пылесос он через 6 месяцев сломался, в сервисном центре дали акт о не ремонтопригодности, продавец отказывается вернуть деньги или обмен товара, пытается навязать свой ремонт, что делать?
Купил пылесос он через 6 месяцев сломался, в сервисном центре дали акт о не ремонтопригодности, продавец отказывается вернуть деньги или обмен товара, пытается навязать свой ремонт, что делать?
, вопрос №4387638, Евгений, г. Москва
Уголовное право
Мы подумали, что дело в карте, ее якобы могут не принять (обычная карта Сбера мир), дала ей озон карту, та
Здравствуйте, хотелось бы узнать есть ли шанс вернуть деньги. Я занимаюсь оказанием услуг в сфере таро, мне написала женщина, попросила дать ей ответы касательно финансов, но предупредила, что перевести она сможет только через приложение Золотая корона, т.к сейчас находится в Турции. Столкнулась с этим впервые, сначала решила почитать про это приложение, ничего подозрительного не увидела, скинула ей реквизиты для оплаты, она дала номер платежа и скинула файл, который нужно скачать. Повторюсь, прежде с этим не сталкивалась, поэтому подумала, что так и должно быть, по итогу перевод на карту так и не получила. Мы подумали, что дело в карте, ее якобы могут не принять (обычная карта Сбера мир), дала ей озон карту, та сказала, что не поддерживает (а вот на озоне денег кстати не было, в отличии от Сбера) Попросила помощь у подруги, та согласилась мне помочь, в итоге, что с моей, что с ее карты списали деньги, которые для нас являются приличной суммой, ведь мы упорно копили. Я сразу же пошла интересоваться к клиентке, мол что происходит, она удивилась и сказала написать в поддержку, пыталась сама в целом поддержать, а по итогу удалила аккаунт. Карты мы заблокировали и перевыпустили, в течение дня собираемся идти писать заявление в полицию. Всю переписку, ее никнейм и фото я заранее сохранила, т.к почуяла неладное, также обращалась поддержку приложения и сбербанка.
, вопрос №4386692, Ульяна Карпова, г. Иркутск
886 ₽
Защита прав потребителей
Прошу посоветовать, что мне делать?
Добрый день. Холодильник Беко был куплен 13.01.23 г., гарантия 2 года, гарантия заканчивается 13.01.25 г. (холодильник начали использовать в апреле 2024 года, как переехали в новую квартиру, но для гарантии это не учитывается). В октябре 2024 года холодильник стал плохо набирать холод. Вызвал мастера по гарантии, в начале ноября 2024 года мастер заменил фреон и фильтр-осушитель. После этого холодильник проработал с переменным успехом, и далее температура в холодильном отделении держалась от +8 до +10 градусов. Вызвал второй раз мастера по гарантии. 26 декабря 2024 года мастер снял заднюю стенку в холодильной камере и обнаружил, что по левой стороне наледь есть, а по правой нет. Мастер сфотографировал и сказал, что из-за этого нет нормального холода и это проблема в запененной части холодильника, что ремонту скорее всего не подлежит, что он отправит заявку в адрес завода-изготовителя для решения. 6 января 2025 года пришел акт от сервисной службы, что холодильник исправен и ремонт не требуется. Я звонил на горячую линию и в сервисный центр, ничего внятного никто сказать не может. Оставил ещё раз заявку на выезд мастера, так как холодильник уже холодит в диапазоне от +10 до +12 градусов. Но мастер может приехать недели через две, а гарантия на холодильник до 13.01.2025 г. Такое ощущение, что сервисный центр хочет дотянуть до окончания гарантии и потом сказать, что всё гарантия закончилась, разбирайтесь сами. Прошу посоветовать, что мне делать? Могу я сейчас вызвать независимого эксперта, чтобы он зафиксировал неисправную работу холодильника? Спасибо.
, вопрос №4386133, Андрей, г. Москва
Защита прав работников
Хотелось бы узнать, должны ли они были предупредить о том, что увольнение по статье и предложить уволиться по собственному?
Здравствуйте! Такая ситуация, меня хотят уволить по статье, уведомили меня об этом тогда, когда уже сделали приказ. Я сразу же в этот день написала по собственному. Заявление приняли, но сказали, на усмотрение начальника. Хотелось бы узнать, должны ли они были предупредить о том, что увольнение по статье и предложить уволиться по собственному? Читала, что работодатель должен давать выбор...
, вопрос №4385644, Мальвина, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Семейное право
С октября 2023 года сын проживает со мной, в марте 2024 решением суда место проживание ребёнка определённо со
Здравствуйте уважаемые специалисты, у меня такой вопрос: в конце 2014 года бывшая супруга подаёт на развод, в браке имеется двое детей, сразу после получения документов о разводе бывшая супруга по программе материнского капитала приобрела дом. С октября 2023 года сын проживает со мной, в марте 2024 решением суда место проживание ребёнка определённо со мной, недавно узнал что начиная с 2014 года, мама не виделила детям доли в жилом помещении, как обязать маму выделить дедям доли, и обязана ли она выделить долю жилого помещения бывшему мужу, если на момент приобретения жилья по материнскому капиталу мы не состояли в браке? Старшему ребёнку летом исполнилось 18 лет
, вопрос №4384709, Максим, г. Барнаул
Дата обновления страницы 31.01.2024