Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Уже времени прошло больше месяца, а с таким диагнозом нельзя медлить, чем больше пройдёт времени, тем сложнее востановление
Добрый день хотелось бы проконсультироваться с вами, у тестя инсульт был, требуется реабилитация. Ничего не можем добиться, как нам быть в такой ситуации. Уже времени прошло больше месяца, а с таким диагнозом нельзя медлить, чем больше пройдёт времени, тем сложнее востановление... Это всем известный факт. А направление не дают...
Добрый день, Руслан! Порядок реабилитации лиц после инсульта определяется статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 928н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения», а также Порядком организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденным Утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 788н.
Направление на реабилитацию выдается лечащим врачом в медицинском учреждении, к которому прикреплен Ваш тесть. В случае отказа от выдачи направления, Вы можете подать жалобу главному врачу данного медицинского учреждения. При отказе клиники выдать направление на реабилитацию подавайте жалобу в Росздравнадзор и в прокуратуру.
В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Руслан, здравствуйте! В соответствии со ст.8 ФЗ от 21 ноября 2011, № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации»:
Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.
Ознакомиться здесь:
https://minzdrav.gov.ru/documents/7025
Раннее начало реабилитации — один из основных факторов, который помогает добиться результатов. Порядок организации медицинской реабилитации взрослых прописан в приказе Министерства здравоохранения № 788н от 31 июля 2020 г. Ознакомиться здесь:
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=438476
В нем сказано, что мероприятия по реабилитации на первом этапе должны быть начаты в острейший (до 72 часов) и острый периоды течения заболевания.Направление на реабилитацию выдается лечащим врачом.Советую тогда обратиться к главному врачу.Я бы посоветовала вам написать письменное заявление, дождаться отказа, обжаловать отказ, да, так надо работать в подобных случаях, но это не в вашем случае.Результат возможно и будет, но время потеряете.Идите сами на прием, разговаривайте, спрашивайте что необходимо, какие документы.Если не примут, идите на прием в Министерство здравоохранения.Попробуйте.
Здравствуйте, Руслан
Коллега совершенно верно сослался на нормативный акт.
В данной ситуации вам необходимо начинать активно действовать:
1. Первая инстанция для жалобы на конкретного врача — например, лечащего врача — это администрация поликлиники: заведующий отделением, главврач или его заместитель. К ним можно прийти на прием и рассказать о происшествии. Но лучше оформить жалобу на бумаге и оставить под подпись ответственного сотрудника. Либо же направить заказным письмом.
В этом же письме обязательно укажите на необходимость скорейшего ответа, а также оставьте свои контактные данные. Укажите, что по истечении установленного вами времени вы вынуждены будете обратиться за защитой своих прав в вышестоящие инстанции.
Руководит медицинской организацией главврач. Он рассматривает жалобы:
В большинстве ситуаций — за 30 дней. (Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)
В исключительных случаях — за 60 дней. Например, когда для проверки нужны документы из другого медучреждения.
Однако, в экстренных случаях, отвечают быстрее.
Требований к письменному заявлению нет, можно подать его в свободной форме. Дальше я расскажу подробно, как составить жалобу. Если кратко: опишите проблему, назовите ФИО медработника, с которым она возникла, а в конце добавьте, чего хотите от главврача: чтобы он решил вашу проблему или чтобы еще и наказал доктора.
Если же ваши просьбы будут проигнорированы, переходите к следующему шагу.
2. Вторая инстанция или параллельный шаг (на ваше усмотрение) — обращение в страховую компанию и Росздравнадзор, министерство здравоохранения, Роспотребнадзор.
Страховую организацию можно посмотреть в страховом полисе или в личном кабинете на госуслугах.
Подать жалобу в страховую можно по телефону, через электронную форму на сайте или по почте. Как и главврач, страховая ответит за 30 или 60 дней. Заявление пишется в свободной форме.
Можно написать жалобу на врача и поликлинику в министерство здравоохранения своего региона или в Росздравнадзор. У обоих ведомств есть горячие линии для устных и онлайн-формы для письменных обращений.
Поскольку медицинская помощь относится к сфере услуг, на ее качество можно жаловаться в организацию по защите прав потребителей — Роспотребнадзор вашего региона.
У всех ведомств есть территориальные органы. Лучше обратиться в региональный Минздрав, ТО Росздравнадзора или Роспотребнадзора.
3. Крайняя мера — заявление в полицию, следственный комитет или прокуратуру. Правоохранительные органы подключают, когда речь идет об оскорблении, нанесении вреда здоровью и жизни, подозрении на вымогательство и о других серьезных нарушениях. В таких случаях разбирательство может дойти до суда. На практике большинство вопросов решается на уровне страховой компании. Если в этом будет необходимость, страховая сама инициирует обращения в другие организации, например в Минздрав, правоохранительные органы или суд.
Далее продолжу ниже,
Можно подать одну и ту же жалобу главврачу, в страховую компанию, Росздравнадзор, полицию и прокуратуру.
Обязательно укажите в шапке жалобы:
— Название и адрес органа или страховой компании, куда обращаетесь. Если подаете жалобу главврачу — его ФИО.
— Ваши ФИО, телефон и почтовый адрес. Можете добавить электронную почту.
— Описание проблемы: что и когда произошло, как врач нарушил ваши права, какие последствия наступили или могли наступить. Пишите как можно подробнее, но без лишних эмоций. Не оскорбляйте медработника и его руководство, это не поможет решить проблему.
— Какие меры должен принять тот, к кому вы обращаетесь. Если не знаете, что лучше попросить, можно использовать общую формулировку: «Прошу разобраться в ситуации и отреагировать в соответствии с законодательством».
— Можете указать нормы закона, которые нарушил врач, но это не обязательно.
В конце поставьте дату и подпись.
К жалобе нужно приложить все документы, которые подтверждают ваши доводы.
Если вдруг дело дойдет до суда, то лучше иметь на руках письменные доказательства своей борьбы с недобросовестными медицинскими сотрудниками.
Не нужно бояться написать жалобу на больницу или подать заявление в суд. Именно врачи и медицинские учреждения должны будут доказать, что сделали все по закону. Это не обязанность пациента — убеждать суд, что ему предоставили некачественные услуги, это придется обосновывать ответчику.
Подобная позиция закреплена в деле № 33-6743/2019, апелляционное определение по которому вынес Хабаровский краевой суд. Женщина доказывала, что ее мама умерла в больнице от осложнений по причине того, что врачи провели неполные медицинские исследования. Истица заказала экспертизу, где ее догадки подтвердились — врачи действительно халатно отнеслись к лечению.
Удачной реабилитации вашему тестю
С уважением, Ксения