8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Я выставил товар на маркетплейс

Вопрос по законному использованию товарного знака на маркетплейсе.

Я ИП, реализую на маркетплейсе товар импортного происхождения (в списках параллельного импорта отсутствует).

Я приобрел товар у другого ИП. Он в свою очередь у третьего ИП. А тот - у официального дистрибьютора в РФ, импортировавшего товар.

Имеются сертификаты соответствия (оригиналы с печатью дистрибьютора) и накладные от последнего продавца. Товар введен законным образом в товарооборот на территории РФ.

Знаю, что дистрибьютор противится продажам на маркетплейсах.

Я выставил товар на маркетплейс. В описаниях товара нигде не использую буквенно-символьное описание бренда. Оно указано только на товаре. Фото сделал свои. Но маркетплейс скрыл мои товары и потребовал предоставить гарантийное письмо (во вложении). В нем ряд условий, которые меня настораживают.

Нарушаю ли я законодательство, продавая товар на маркетплейсе и какие негативные последствия у меня могут возникнуть после подписания данного письма со стороны дистрибьютора?

Показать полностью
  • garantijnoe_pisjmo_(1) (1)
    .doc
, Инна А, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Иван. Нужно установить всю цепочку вплоть до правообладателя о том, что имеется согласие правообладателя на продажу товаров на территории РФ, то есть законность введения в гражданский оборот этих товаров. Если согласие есть, то есть Вы законно реализуете эти товары и, соответственно, можете пользоваться товарным знаком в связи с исчерпанием исключительного права на этот товарный знак, то продажа на маркетплейсах не будет являться нарушением, согласно ст. 1487 ГК РФ.

Таким образом, Яндекс, запрашивая такое гарантийное письмо перестраховывается от реализации контрафактного товара, и того, что товар не сертифицирован, и Вы не нарушаете законодательство о рекламе. 

При этом, не совсем понятно, почему он хочет гарантийное письмо от дистрибьютора, как Вы пишете, а не от Вас.

У Вас могут возникнуть проблемы, если будет установлено, что соответствующего согласия не было, товар контрафактный, не сертифицированный, или Вы нарушаете законодательство о рекламе — будут соответствующие последствия.

Например, за реализацию контрафакта, ст. 1515 ГК РФ установлена соответствующая ответственность, в рамках которой 

Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.

1
0
1
0
Инна А
Инна А
Клиент, г. Москва
Письмо маркетплейс он хочет именно от меня. товар не контрафактный. Сертифицирован. Но дистрибьютор запрещает продавать товар на маркетплейсах. Это закреплено в первоначальном договоре поставки с первым ИП. Но я же третье лицо и на меня не должны распространяться требования первого договора.

Посмотрите договор между первым ИП и дистрибьютером, есть ли там запрет на перепродажу товаров с целью реализации на маркетплейсах или только для этого ИП. Постарайтесь получить первоначальное согласие правообладателя, чтобы было видно, какое согласие дал правообладатель.

Кроме того, посмотрите условия в отношении этого между ИП в цепочке и Ваш договор. После этого можно сделать окончательный вывод о том, распространяется ли подобный запрет на Вас.

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый день.

Использование товарного знака в качестве размещения на товаре — исключительное право правообладателя товарного знака — ст. 1484 ГК РФ. Соответственно такое использование должно осуществляться в первую очередь даже не с согласия дистрибьютера, а с согласия правообладателя. Согласие правообладателя может быть выражено в любой форме, если эта форма позволяет достоверно установить, кем дано согласие, а также позволяет в спорной ситуации — доказать предоставление согласия.

В вашей ситуации согласием правообладателя является уже заключение договора между правообладателем и дистрибьютером товара. В этом договоре должно быть закреплено право на «перепродажу» товара другим лицам. При наличии такого договора будет иметь место «исчерпание исключительного права на товарный знак» ст. 1487 ГК РФ. То есть имеет значение есть ли такой договор между правообладателем и дистрибьютером товара с правом перепродажи. А далее уже смотреть договор между ИП №3 и дистрибьютером, там должно быть условие о разрешение перепродажи товара третьим лицам. Если установлен запрет, то вполне возможно заключение договора на покупку товара с целью дальнейшей перепродажи только напрямую с дистрибьютером.
Если запрета нет, ИП № 3 имел право осуществлять перепродажу, здесь уже имеет значение содержание вашего договора и договора ИП № 3 с ИП № 2. 

0
0
0
0
Инна А
Инна А
Клиент, г. Москва
В договоре между ИП №3 и дистрибьютером есть косвенное разрешение перепродажи товара третьим лицам. Оно звучит так «Покупатель обязан соблюдать целостность маркировки при дальнейшей продаже товаров».

Письмо маркетплейс он хочет именно от меня. товар не контрафактный. Сертифицирован. Но дистрибьютор запрещает продавать товар на маркетплейсах. Это закреплено в первоначальном договоре поставки с первым ИП. Но я же третье лицо и на меня не должны распространяться требования первого договора.

Дистрибьютер имеет право установить такой запрет. Нужно смотреть договор между ИП и дистрибьютером. Если такой запрет был, соответственно он должен был быть отражен в последующем договоре, в том числе в договоре с вами. То есть в первоначальном договоре установлен запрет, соответственно у ИП (который заключил договор с дистрибьютером) также не было права разрешать продавать товар на маркетплейсах и т.д.

Если вы об этом не были уведомлены ( в договоре ничего нет), то можно пойти по пути предъявления требований о расторжении договора с ИП, который вам продал товар, не указав на данное ограничение

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Исполнительное производство
Был долг по транспортному налогу, ФНС выставила взыскание на накопительный счет в Сбере, долг я погасила, но на Госуслугах пришло оплатить госпошлину 2000, непонятно за что
Был долг по транспортному налогу, ФНС выставила взыскание на накопительный счет в Сбере, долг я погасила, но на Госуслугах пришло оплатить госпошлину 2000,непонятно за что
, вопрос №4775436, Галина, г. Москва
Дата обновления страницы 12.02.2024