8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
786 ₽
Вопрос решен

В спецификации прописан срок поставки товара- с момента подписания спецификации 150 дней

Здравствуйте!

Подписан договор поставки товаров, общий объем 50 тонн. В спецификации прописан срок поставки товара- с момента подписания спецификации 150 дней. Также в тексте спецификации прописано что товар поставляется ежемесячно по 10 тонн.

Товар поставлен партиями, последняя партия поставлена на 160-й день.

Поставщик предъявляет претензию , считая просрочку по каждой поставке, начиная с расчета по внутридоговорному сроку - надо было поставить товар в июле, а поставлен в августе и т.д., и в конце - последняя партия поставлена за пределами договорного срока. Пеня считается, как в договоре - 0,1% за каждый день просрочки от суммы непоставленного товара.

Насколько законна такая претензия , что , несмотря на то, что срок поставки товара стоит 150 дней, считают пени по внутридоговорной просрочке и какова практика по подобным ситуациям?

Показать полностью
, Евгений, г. Санкт-Петербург
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

Товар поставлен партиями, последняя партия поставлена на 160-й день. Также в тексте спецификации прописано что товар поставляется ежемесячно по 10 тонн.

А нарушение срока было только по последней поставке в 10 т ?

0
0
0
0

Желательно, конечно, видеть как буквально сформулированы условия о сроках и пени. Если можете — приложите договор

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Санкт-Петербург
нет, товар был поставлен почти весь внутри срока 150 дней, но с множественными нарушениями внутри месяцев.
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. Кому поставщик предъявляет претензию? Возможно Покупатель, а не поставщик?

Также в тексте спецификации прописано что товар поставляется ежемесячно по 10 тонн.

Указано ли, что эти 10 тонн должны приходить до такого-то числа (до 30 (31) числа текущего месяца, например?)

Нужно смотреть что указано в договоре. Когда должна была быть поставка и какая ответственность, за что.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Санкт-Петербург
Да, конечно, покупатель предъявляет нам, поставщику.В спецификации к договору написано дословно«Срок поставки с момента подписания спецификации в течение 150 дней.»и ниже, в допусловиях — товар поставляется ежемесячно партиями по 10 тонн начиная с июня 2023. в договоре написано — за несвоевременную поставку/недопоставку Товара Покупаетль имеет право взыскать неустойку 0,1% от стоимости недопоставленной и/или несвоевременно поставленного товара за каждый день просрочки

Понятно. В таком случае считаю, что неустойка в таком случае не может быть взыскана за каждый месяц просрочки. Полагаю, что её можно взыскать лишь в случае просрочки свыше 150 дней.

Если к 150-му дню общий объём товара не поставлен, тогда да взыскание неустойки возможно. Применяются положения ст. 431 ГК РФ.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/44e7bdf9e5f734faf41d0ac516872d11b0b52366/#:~:text=%D0%A0%D0%A4%20%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%20431.-,%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0,%D0%B8%20%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BC%20%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC.

0
0
0
0
Артур Гогян
Артур Гогян
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Евгений. 

В Вашем случае судебная практика однозначная. 

При наличии сроков поставки отдельных партий товара, товар должен быть поставлен в сроки поставки конкретной партии, хоть и в пределах конечного срока поставки. 

Согласно ст. 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленныйсрок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

При заключения договора поставки, стороны свободны в определении условий договора, в том числе относительно срока или сроков поставки. 

Таким образом, при заключении договора, вы согласовали сроки поставки как всей продукции, так и ее партий, в связи с чем, требование о взыскании неустойки за нарушения сроков поставки партий товаров является обоснованным. 

Однако, вы не лишаетесь возможности произвести контррасчет неустойки, если покупатель обратиться в суд за взысканием задолженности. Как верно, указали коллеги, возможно уменьшить размер неустойки путем ссылки на отсутствие ответственности за нарушение сроков поставки отдельных партий товара. Кроме того, необходимо также ознакомиться с расчетом неустойки, предъявленным покупателем, так как возможно в нем также имеются нарушения. 

Кроме того, если покупатель обратится в суд, вы вправе ходатайствовать об уменьшении неустойки по правилам ст. 333 ГК РФ. 

Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Более подробно ознакомиться здесь:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195783/d4e7f2093f945443893cf5c7a37a22097786a433/

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 N 81 «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации»

Несмотря на то, что ставка неустойки в размере 0,1% является обычно взыскиваемой при аналогичных обязательствах, имеется возможность ее уменьшения до двухкратной ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 N 81 «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации»

Разрешая вопрос о соразмерности неустойки последствиям нарушения денежного обязательства и с этой целью определяя величину, достаточную для компенсации потерь кредитора, суды могут исходить из двукратной учетной ставки (ставок) Банка России, существовавшей в период такого нарушения. Вместе с тем для обоснования иной величины неустойки, соразмерной последствиям нарушения обязательства, каждая из сторон вправе представить доказательства того, что средний размер платы по краткосрочным кредитам на пополнение оборотных средств, выдаваемым кредитными организациями субъектам предпринимательской деятельности в месте нахождения должника в период нарушения обязательства, выше или ниже двукратной учетной ставки Банка России, существовавшей в тот же период. Снижение судом неустойки ниже определенного таким образом размера допускается в исключительных случаях, при этом присужденная денежная сумма не может быть меньше той, которая была бы начислена на сумму долга исходя из однократной учетной ставки Банка России.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я ИП, клиент купил кухонный гарнитур по индивидуальным размерам, фасады кухни изготовлены на заказ по желанию клиент в определённом цвете
Здравствуйте, я ИП, клиент купил кухонный гарнитур по индивидуальным размерам, фасады кухни изготовлены на заказ по желанию клиент в определённом цвете. По договору срок поставки 21 рабочий день, сроки не нарушины, клиенту сообщили что заказ готов, что нужно внести остатки и согласовать установку, но она решила отказаться от кухни. Так как она передумала и унее возникли другие обстоятельства Как быть в этой ситуации.
, вопрос №4776598, Светлана, г. Иркутск
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Составлен договор на строительство дома, договор начинает действовать с момента подписания, прошел почти
Составлен договор на строительство дома, договор начинает действовать с момента подписания, прошел почти год, заканчивается через месяц, строительство началось через 6 месяцев,застройщик поднял только коробку с перегородками, хотя в договоре указано что в предчистовй отделе, по срокам застройщик не уложиться в срок. Что делать мне дальше?
, вопрос №4776301, Валерий, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 19.02.2024