Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
386 ₽
Вопрос решен
Автомобиль, проданный дилером, некачественный, а именно: панель боковины имеется ржавчина и некачественные сварочные швы
В июле 2021 года я заключил договор купли-продажи с дилером автомобиль “LADA VESTA” с гарантией 3 года по цене 820 тыс. руб.
Автомобиль, проданный дилером, некачественный, а именно: панель боковины имеется ржавчина и некачественные сварочные швы. Прилагается фото.
Собираюсь писать претензию, чтобы поменяли машину на новый или отремонтировали за счёт продавца, так как это заводской брак. Это возможно?
- photo_2024-02-18_11-35-19 (2).jpg
- photo_2024-02-18_11-35-19.jpg
- photo_2024-02-18_11-48-27.jpg
- photo_2024-02-21_13-15-45.jpg
, Лев, г. Воронеж-45
Я дополню свой ответ:
Дело в том, что автомобиль является технически сложным товаром, согласно Постановлению Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», п. 2.
Подробнее тут: https://base.garant.ru/12191679/
В связи с чем, по вопросу возврата и обмена автомобиля как технически сложного товара, предусмотрен различный механизм их возврата и замены в зависимости от срока обнаружения в таких товарах соответствующих недостатков.
Если вами требования будут предъявлены в течении 15 дней со дня передачи вам автомобиля, то вы вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, вне зависимости от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара.
Если же ваше требование о замене технически сложного товара и возврата, будет по истечении 15 дней, то ваше требование может быть удовлетворено в случае обнаружения вами существенного недостатка товара.
С учетом требований п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, существенный недостаток товара, это неустранимый недостаток товара, недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерных расходов.
Подробнее тут: https://89.rospotrebnadzor.ru/press/release/101239
С учетом требований ГК РФ Статья 469. «Качество товара», вам продавец обязан был передать автомобиль, который соответствует образцу и описанию.
Подробнее тут: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/75352c409dc3995da91ca1d11c49dddf7b78571e/#dst100074
С учетом требований ГК РФ Статья 470. «Гарантия качества товара», установлено, что когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец вам обязан был передать автомобиль в течение времени, установленного договором (гарантийного срока).
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/555fc2f6dda1c1a7546f569169f476580449b6af/
Нормой установлено, что на приобретенный вами автомобиль распространяется гарантия качества, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.