8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Как можно оформить возврат товара и денежных средств в данном случае?

Оформила заказ дистанционно в интернете, оплатила товар в пункте выдачи. Товаром являются смарт часы. Оплата была произведена 23.02.24, часы эти дни не были в использовании, только проверка их функций, которые меня не устраивают (технические неполадки). Продавец не предупрждал о сроках возврата. Сейчас продавец пишет следующее: "У Вас была оплата при получении, что не является онлайн покупкой." Но я расцениваю её как дистанционная покупка, т.к не было возможности проверить функции товара при оформлении заказа. Как можно оформить возврат товара и денежных средств в данном случае? И на данных часах есть приложение, напоминающее о молитве для мусульман, и содержащее много функцийименно для мусульман, приложение удалить невозможно, могу ли я это считать как оскорбление моего вероисповедания? О данном приложении не было указано в момент покупки

Показать полностью
, Нина, г. Владивосток
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте!

В данном случае Вы правы, у Вас был дистанционныц способ приобретения товара, а потому Вы имеете право вернуть товар в течение 7 дней с момента приобретения товара.

Согласно статье 26.1 закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Обратитесь в установленный законом срок к продавцу с письменной претензией о возврате денежных средств за товар.Направьте претензию заказным письмом и желательно с описью.

0
0
0
0

на данных часах есть приложение, напоминающее о молитве для мусульман, и содержащее много функцийименно для мусульман, приложение удалить невозможно, могу ли я это считать как оскорбление моего вероисповедания? О данном приложении не было указано в момент покупки.

Данные этого приложение не могут считаться оскорблением Вашего вероисповедания.

На это обращать внимание продавца при возврате товара не стоит.

Ссылайтесь на дистанционный способ продажи товара и то, что Вас не устроили технические характеристики товара.

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Оформила заказ дистанционно в интернете, оплатила товар в пункте выдачи.

У Вас дистанционный способ приобретения товара.

Так согласно ст. 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основанииознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Значит могут применяться положения ст. 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей.

Можно отказаться от товара согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей. в течении 7 дней с момента передачи Вам товара. Если товар надлежащего качества.

Но при этом Вы пишите, что имеются технические неполадки. 

Так как товар технически сложный, то можно отказаться от товара в случае обнаружения недостатка согласно ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей в течении 15 дней с момента передачи Вам товара и требовать возврата денежных средств за приобретенный товар. 

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

входят в перечень технически сложных товаров, установленных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

1
0
1
0

При этом, Вы пишите, что 

Продавец не предупрждал о сроках возврата.

В данном случае срок установленный для возврата согласно ст. 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей  — 3 месяца.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Поэтому нужно определиться с тем, есть ли недостаток в товаре, или просто он по техническим характеристикам не подошел Вам ( он надлежащего качества). Если товар надлежащего качества, то отказываетесь на основании ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей, если обнаружен недостаток товара — то согласно ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей

0
0
0
0
Нина
Нина
Клиент, г. Владивосток
Общение с представителем магазина было через мессенджер «телеграм», и частично через «инстаграм» что делать если продавец меня заблокирует и перестанет отвечать?
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

только проверка их функций, которые меня не устраивают (технические неполадки)

 А это именно неполадки, или просто не устраивают характеристики?

0
0
0
0
Нина
Нина
Клиент, г. Владивосток
Часы передают информацию на телефон через приложение, и с этим приложением постоянно обрывается синхронизация, данные пропадают, настройки слетают
Часы передают информацию на телефон через приложение, и с этим приложением постоянно обрывается синхронизация, данные пропадают, настройки слетают

Если причина — в браке смарт-часов, тогда способ приобретения товара неважен — дистанционно или нет.

Вернуть их можно уже на основании наличия недостатка.

Более того, у Вас на выбор несколько требований:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Но это именно в том случае, если это является недостатком, а не например, слабыми характеристиками и т.п., заявленным изначально.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Возможно ли вернуть денежные средства
Было возбуждено ИП по заочному решению суда, были взысканы денежные средства, но суд отменил заочное решение. Возможно ли вернуть денежные средства.
, вопрос №4775448, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 26.02.2024