8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Люстра упала и разбилась, можно ли взыскать с фирмы убытки?

Фирма установила люстру на натяжной потолок, договор был заключён в письменном виде в 2х экземплярах, к сожалению тот что остался у заказчика утерян. Люстра упала и разбилась, можно ли взыскать с фирмы убытки?

, Марина, г. Москва
Виталий Афанасьев
Виталий Афанасьев
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте!

Да, у вас есть право взыскать убытки с фирмы, которая установила люстру на натяжной потолок, если можно доказать, что убытки были вызваны некачественным обслуживанием или установкой.

Хотя оригинал договора утерян, вы можете обратиться к копии договора или любым другим документам, которые могут подтвердить условия договора, выполнение работ и услуг по установке люстры. 

Если вы считаете, что убытки (например, разбитая люстра) произошли из-за ненадлежащего выполнения работ фирмой, то вам следует направить претензию фирме с требованием компенсации убытков. Если фирма не согласна выплатить компенсацию, вы можете обратиться в суд за защитой своих прав и взысканием убытков.

Важно собрать все доказательства, включая фотографии повреждений, свидетельские показания, копии договора и другие документы, чтобы иметь полные основания для предъявления исковых требований в судебном порядке.

0
0
0
0

Претензию нужно направить так, чтобы у вас остались подтверждения факта ее направления в адрес фирмы.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Марина!

Потребитель имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в том числе в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п. (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Если речь идет о некачественном товаре, то в случае его покупки в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что так же является убытками (ст. 24 Закона).   

Требование потребителя о возмещении убытков и расходов должно быть удовлетворено в течение 10 дней с даты подачи соответствующего обоснованного заявления (ст.ст. 22, 31 Закона). 

За нарушение этого срока продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выплатить потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере:

  • 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
  • 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).

Заявление (претензию) о компенсации убытков и расходов рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Военное право
Ввк провели, категория д, цвк пришло в с красной печатью, можно ли оспорить решение цвк, и какие выплаты возможны с в, военная травма, увечье тяжёлая, сказали потом на группу можно стать
Ввк провели, категория д, цвк пришло в с красной печатью, можно ли оспорить решение цвк, и какие выплаты возможны с в, военная травма,увечье тяжёлая, сказали потом на группу можно стать.
, вопрос №4774277, Виталий, г. Москва
Гражданское право
Готовы ли вы взяться за ведение такого дела?
Здравствуйте! Прошу консультации по сложному делу о взыскании убытков с агентства недвижимости. Суть ситуации: Приобрел квартиру через агентство «Владис Водный стадион» по договору юриссопровождения. Сделку признали недействительной через суд , так как договор купли-продажи был подписан мошенником, а не реальным собственником. Я признан добросовестным приобретателем, но лишился денег (9,35 млн руб.) и квартиры. Риелтор скрыла от меня подозрительное поведение «продавца» (высказывала опасения, что та "сбежит"), действовала как представитель обеих сторон сделки. Документы в наличии: Договор с агентством и их правовое заключение о "чистоте" сделки Решение суда о недействительности сделки Апелляционное определение Доказательства расходов на ремонт (150 тыс. руб.) Вопросы: Каковы перспективы взыскания с агентства всей суммы ущерба (9,5 млн руб + ремонт)? Можно ли взыскать расходы на адвокатов по предыдущим процессам? Какую сумму морального вреда реально требовать? Готовы ли вы взяться за ведение такого дела?
, вопрос №4772349, Саид, г. Москва
Автомобильное право
В связи с этим прошу разъяснить следующее: Можно ли восстановить срок для предъявления моих требований, учитывая, что судебное решение вынесено только сейчас?
Хочу проконсультироваться по следующей ситуации. Три года назад произошло ДТП. По результатам экспертизы была установлена обоюдная вина сторон: вторая машина двигалась на высокой скорости (около 200 км/ч), поэтому оба участника признаны виновными. Недавно на меня был подан иск почти на 1 000 000 рублей, однако суд снизил сумму до 500 000 рублей. Решение суда было вынесено вчера. У меня сохранились чеки на ремонт моего автомобиля, однако с момента ДТП прошло уже три года. В связи с этим прошу разъяснить следующее: Можно ли восстановить срок для предъявления моих требований, учитывая, что судебное решение вынесено только сейчас? Прерывались ли или приостанавливались ли сроки давности в период судебного разбирательства, или они уже полностью истекли? Могу ли я заявить о своих убытках в рамках текущего дела (например, подать встречное заявление или ходатайство), или это возможно только через отдельный иск? Имеет ли значение, что вина признана обоюдной, при заявлении требований о возмещении стоимости ремонта? Нужно ли мне сейчас предпринимать какие-либо срочные процессуальные действия, чтобы не пропустить важные сроки? Буду признателен за подробные разъяснения и рекомендации по дальнейшим шагам.
, вопрос №4771659, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 05.03.2024